Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить АК Ираэро выплатить разницу в приобретении без данной справки?
Подала претензию авиакомпании Ираэро на возмещение расходов на авиабилеты и гостиницу по причине задержки рейса, и как следствие опоздание на следующий рейс АК Уральские авиалинии. В связи с чем пришлось покупать авиабилеты АК Сибирь вылетом на следующий день. Ираэро требуют справку, выданную Уральскими авиалиниями, подтверждающую факт отказа по возврату или обмену неиспользованных билетов. Но мы не знали, что нужно запросить данную справку. Билеты невозвратные, в Уральских а/л билетов на ближайшие даты не было. Представители обеих авиакомпаний не предупредили о необходимости запросить справку, а сказали просто покупайте сами билеты и подавайте претензию на Ираэро. Ирэро готовы возместить неиспользованные билеты и разницу на приобретение новых, но при условии предоставления справки. Как заставить АК Ираэро выплатить разницу в приобретении без данной справки? Все билеты к претензии прилагаются
Здравствуйте!
Согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ, пассажир имеет право расторгнуть договор воздушной перевозки в любое время до начала перевозки.
В этом случае авиакомпания обязана вернуть пассажиру стоимость билета за вычетом расходов, связанных с возвратом билета.
Если АК Ираэро отказывается выплатить разницу в приобретении билетов без справки от Уральских авиалиний, можно обратиться в Росавиацию или в суд.
Также можно попробовать обратиться в Уральские авиалинии и попросить выдать справку о том, что билеты невозвратные и на ближайшие даты не было свободных мест.
Если АК Ираэро все еще отказывается выплатить компенсацию, можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Добрый день.
Ирэро готовы возместить неиспользованные билеты и разницу на приобретение новых, но при условии предоставления справки.
А Вы после этого за получением данной справки в Уральские авиалинии обращались?
В силу приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;выполнения рейса не по расписанию;
При наличии вынужденного отказа от перелета, Вам обязаны произвести возврат стоимости билетов, а также компенсировать Ваши убытки, понесенные в связи с неисполнением авиакомпаний принятых на себя обязательств.
В состав убытков входит стоимость билетов на опоздавший рейс.
Состав убытков определяется по правилам ст. 15 ГК РФ, в силу которой допустимо включить в их число затраты на приобретенные билеты иной авиакомпании, на рейс которой Вы опоздали.
Действующим законодательством предполагается при их взыскании Ваша обязанность доказать понесенные убытки.
В качестве доказательств Вы можете представить любые сведения, не обязательно справку от авиакомпании.
Поэтому Вы можете требовать их возмещения и без предоставленной справки.
С учетом того, что претензионный порядок, как понимаю, Вами уже соблюден — Вы можете обращаться с иском в суд с требованием о взыскании понесенных Вами убытков в связи с вынужденным отказом от перевозки.
Я дополню свой ответ:
Также, в ВЗК РФ Статья 108. «Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира», ч. 2 указано, что в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. Так как, задержка отправления воздушного судна повлекла ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира и не исполнение договора воздушной перевозки.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/626c05522716c9a89b8d27e4a3d2ae0e9eeaeda6/
Задержку отправления воздушного судна вы сможете подтвердить и не обязательно справкой.