8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Могу ли я написать претензию на возврат денег за оказание услуги?

Мне установили электросчетчик работники некой ООО "Электросети АС" - предложили платную услугу по замене электросчетчика при обходе квартир, я дал согласие на проведение работ по телефону, с условием установки умного счетчика с автоматической отправкой показаний в энергетическую компанию. Работы принимала моя жена, она же подписывала акт выполненных работ.

Когда вернулся домой я увидел, что установлен обычный (не умный) однофазный счетчик, без подключения к системе передачи показаний (счетчик имеет такую возможность, но в нашем нет соответствующего подключения).

Компания ссылается на то, что акт приема работ подписан, а счетчик может быть подключен к системе, но в доме нет технической возможности подключения к передаче показаний.

Могу ли я написать претензию на возврат денег за оказание услуги? Все договоренности обговаривались только по телефону. Услуга была предложена при обходе квартир. Жена не собственник квартиры.

Показать полностью
, Евгений, г. Челябинск
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

А договор на установку счётчика Вы не заключали?

Обратиться с претензией Вы можете, это Ваше законное право.

Здесь можно только идти по ст.10 закона о защите прав потребителей.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Здесь Вам придется доказывать факт не предоставления Вам при выборе услуги полной и достоверной информации.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Челябинск
Есть заказ-наряд, который выписан на монтаж электрооборудования, выписанный на месте

Попробуйте обратиться с претензией к исполнителю по ст.10 закона, о которой я написала Выше. Ссылайтесь на свидетельские показания супруги.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Информация до Вас каким образом доводилась, что будет именно умный счётчик? В силу ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Нужно отталкиваться именно от документов. В дальнейшем данная ситуация регулируется ст. ст.12, 29 ФЗ «О ЗПП». Что акт подписан конечно не есть хорошо, но надо смотреть первичную документацию, когда согласовывали установку счётчика.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Челябинск
Я разговаривал по телефону — трубку передала моя жена. Выполненные работы увидел дома по факту, когда акт уже был подписан. Умный счетчик у меня был установлен в другой квартире и я знаю, что такие сейчас устанавливаются электрической компанией.

ну чем подтверждается, что должен был быть установлен именно умный счётчик? Лишь разговорами?

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В первую очередь, необходимо руководствоваться условиями договора, заключенного потребителем с исполнителем.

Если письменный договор не заключался, необходимо будет доказывать наличие договорных отношений с исполнителем по предмету договора (оказываемой услуге, выполняемой работе), цене ее выполнения, сроку.

Доказательства наличия договорных отношений должны быть письменными.

Если Вы договор не заключили, но при этом перевели исполнителю денежные средства в оплату оказанной услуги, данный перевод средств может подтвердить оплату услуг, если в основании платежа указано, что данная оплата осуществляется не просто как перевод денежных средств, а как оплата за замену эл.счетчика на умный счетчик с автоматической отправкой показаний эл.энергии.

Если исполнитель обязался установить умный счетчик с автоматической передачей данных по потребленной эл.энергии, но по факту счетчик был установлен обычный, имеет место нарушение со стороны исполнителя как по надлежащему предоставлению потребителю информации в порядке ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», так и по качеству оказанной услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

Ч. 3 ст. 10 Закона «О ЗПП» устанавливает, что

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

0
0
0
0
Урал Таштимиров
Урал Таштимиров
Юридическая компания "ООО "Строительный альянс"", г. Сибай

Здравствуйте, Евгений. Если оплата производилась не наличными, а переводом денежных средств и нет указания, что за установку счетчика, то Ваша жена может взыскать эту сумму как неосновательное обогащение согласно ст.1102 ГК РФ

Жена не собственник квартиры, в которой установлен счетчик, не имела права, полномочий заключать договор, а также пописывать акт приемки выполненных работ. 

Кроме того, Работники ООО не предоставили полную информацию об оказываемой услуге, о том, что устанавливается «умный» счетчик, что счетчик будет только потом подключен к системе дистанционной передачи показаний. Т.е. работники ввели в заблуждение Вашу супругу, предоставили неверную информацию об оказываемой услуге. 

В соответствии со статьей 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
Добрый день! Недавно я приобрела в интернет-магазине USmall (покупка и доставка товаров из США; юридическое лицо, осуществляющее услуги по продаже и доставке товаров - ООО "ФЕЙШН КЬЮТ", ИНН 7730674414) упаковку спортивных носков, которые сперва не вызывали у меня никаких вопросов с точки зрения качества. Однако, после первой носки я обнаружила скрытый дефект: с внутренней стороны массово торчат нитки, некоторые из них выпадают (см. фотографии во вложении). Выглядит это крайне неэстетично, помимо прочего выпавшие нитки остаются на теле. Это не то качество товара, которое ожидаешь от оригинального продукта ведущей спортивной марки (такой дефект встречаю впервые). Обратившись в службу поддержки магазина с просьбой о возврате, я получила следующий ответ: "Добрвый день! Мы проверили информацию по предоставленным фото. В данном случае вынуждены отказать в возврате, поскольку то, что указано на фото не является браком.  К браку не относятся следы клея и вылезшие нитки, так как сами производители не считают это браком из-за фабричного производства. Брак для одежды -это дефекты качества, которые влияют на внешний вид, функции и срок службы вещи. Это может быть кривая вышивка, пятна, дыры или неоднородный цвет. (https://usmall.ru/static/purchase-returns)". Является ли это изделие согласно законодательству РФ бракованным? Какие права у меня есть в данной ситуации, могу ли я требовать возврат? Какие аргументы и методы воздействия я могу использовать в коммуникации с продавцом? В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
, вопрос №4120323, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу определить надежную юрид.компанию по возврату денег от боокера мошейника
Хочу определить надежную юрид.компанию по возврату денег от боокера мошейника
, вопрос №4119851, Avtandil, г. Москва
Уголовное право
Могут ли несколько разных дел(не совсем честный возврат средств с заказов) связать в одно?
Сумма за которую могут привлечь как за мошенничество 2500р. Могут ли несколько разных дел(не совсем честный возврат средств с заказов) связать в одно?
, вопрос №4119626, Егор, г. Щелково
800 ₽
Защита прав потребителей
Нужно ли присылать претензию автомойке или как-то уведомлять и как?
Добрый день 6 мая 2024 заехал на мойку и помыл двигатель автомобиля. При этом менеджер проговорил что не несут рисков за последствия. Далее на бумаге при оплате было написано что ответственность за урон автомобилю вследствие мойки они не несут. После мойки через день машина начала сбоить, пришлось поехать в сервис. Там на видео снял как откручивают катушки и как из них вытекает вода. Итог: катушки под замену Сумма 20000 руб Авто еще в сервисе 1. Могу ли я подать на возмещение убытков в таком случае с учетом того, что подписал договор где они снимают с себя ответственность? 2. Какой алгоритм действий сейчас? Взять заключение сервиса что катушки испорчены из-за попадения воды? 3. Нужно ли сохранить сломанные катушки? 4. Нужно ли присылать претензию автомойке или как-то уведомлять и как?
, вопрос №4118944, Воскан Акопян, г. Москва
Дата обновления страницы 25.08.2023