Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С какого срока в данном случае должны исчисляться 45 дней?
22.02.2023 в интернет-магазине была приобретена колонка JBL Boombox 3. Товарный и кассовый чек имеется. Гарантия 1 год.
18.06.2023 колонка перестала работать и заряжаться. После звонка продавцу он предложил самостоятельно отвезти в официальный сервис на диагностику/ремонт/получение заключения о непригодности к ремонту. Якобы так быстрее, чем через продавца.
21.06.2023 колонка сдана по Акту на диагностику в официальный сервис JBL (согласно перечню официальных сервисов на сайте JBL)
29.06.2023 колонку вернули по акту с формулировкой - "Данное изделие ввезено в РФ по параллельному импорту. Не подлежит обслуживанию в рамках официальной гарантии производителя. Клиенту рекомендуется обратиться к продавцу"
02.07.2023 в офисе пункта выдачи интернет магазина было написано заявление (прилагаю) и колонка сдана на ремонт/диагностику.
На сегодняшний день колонка находится у них, они якобы ее сдали в ремонт.
Вопрос: настало ли на 09.09.2023 мое право требовать возврата денег, т.к. отведенное время 45 дней на ремонт/экспертизу прошли (если исчислять от 21.06.2023)?
С какого срока в данном случае должны исчисляться 45 дней?
Кто поможет составить заявление-требование-жалобу на интернет магазин для возврата денег или НОВОЙ колонки?
- Акт ремонта JBL BB-3 от Транссервис-95.pdf
- Заявление на замену Товара_02.07.2023.pdf
Добрый день.
С какого срока в данном случае должны исчисляться 45 дней?
Срок, согласно ст. 18 и 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» считается с даты передачи товара продавцу для проведения ремонта.
Ввиду того, что ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что продавец обязан принять товар — с указанного момента, стоит рассчитывать срок устранения недостатков.
Таким образом, считаете Вы его с даты передачи товара в сервисный центр.
Здравствуйте. Срок считается с даты сдачи товара в СЦ, т.е. с 21 числа. Ст. 20 ФЗ «О ЗПП» я полагаю вы знаете прекрасно
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/c771be122fddbc6e3087cbf43aa39a85a960a296/
Сам по себе отказ лишь на том основании, что товар ввезён по параллельному импорту не лишает вам права требовать устранения недостатков. А отказ в таком ремонте является основанием для подачи иска в суд.
По сути такое разрезе ст. 310 ГК РФ такой односторонний отказ является недопустимым
В части отказа мнение коллег СПС «Гарант»
www.garant.ru/article/1556120/
Вместе с тем по закону у потребителя сохраняется удобная альтернатива – вместо ремонта он вправе возвратить «параллельному» импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы".
Здравствуйте, Андрей.
Следует разделить два Ваших обращения.
1. Обращение в официальный сервис JBL, в который Вам порекомендовал обратиться продавец по телефону.
Рекомендация обращения в СЦ JBL по телефону является ключевым моментом, поскольку встает вопрос — а как Вы сможете это доказать? (согласно ст. 56 ГПК РФ, каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается). Допустим — факт звонка Вы докажете. А вот о чем говорили — врятли, даже если записывали разговор, нужно будет провести причинно-следственную связь между звонком, аудиозаписью, человеком «на том конце провода» и Вами. Сделать это не так просто.
Из чего я делаю вывод наиболее вероятной ситуации — доказать факт направления от продавца в СЦ Вы врятли сможете.
Фактически это будет говорить о том, что в СЦ Вы обратились по собственной воле, где 29.06. получили ответ в отказе в гарантийном ремонте.
Не буду расписывать относительно правомерности такого отказа, мои коллеги Вам уже об этом написали.
Здесь у Вас появляется право на изменение своего требования уже с 29.06., например, на отказ от договора и требования возврата денег.
Однако, вопрос в том, кому его предъявлять. Так, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данном случае предусмотрено понятие «уполномоченной организации» или «изготовитель», если Вы пошли по пути предъявления требований именно к изготовителю или уполномоченной им организации.
На данном этапе, поскольку выяснить, является ли СЦ уполномоченной организацией или нет, у Вас вероятнее всего не получится. На мой взгляд, это получится выяснить только в суде, направив соответствующий запрос.
Поэтому, проще всего с требованием о том же отказе от договора и о возврате денег можно, как вариант, заявить непосредственно юридическому лицу-изготовителю.
Однако, с учетом того, что JBL закрыло представительства — заявлять требования некому.
Поэтому, наиболее приемлемым вариантом остается продавец.
И дело тут совсем не в ремонте и сроке самого ремонта 45 дней, поскольку Вы заявили продавцу, который не является изготовителем и не имеет никакого отношения к сервисному центру изготовителя, конкретное требование — замена товара.
При этом, действия продавца не совсем понятны, поскольку колонка не входит в перечень технически сложных товаров, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», соответственно условия о «существенном недостатке» на нее не должно распространяться, соответственно продавец не должен предпринимать попытки по ее ремонту, если такое требование заявлено ему не было.
2. С учетом того, что заявление продавцу Вы написали 02.07.2023, следует применять нормы ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» и сроки, связанные с заявленным Вами требованием о замене. Максимальный срок, установленный этой статьей — месяц со дня предъявления такого требования, который должен считаться со дня предъявления такого требования — 02.07.2023.
Успехов!
Да, можете, в целом, об этом пишут и мои коллеги, и я. Но я не вижу смысла в заявлении требования о ремонте, перед заявлением любого другого требования, которое Вы хотите. У Вас не технически сложный товар. Если колонка сломалась, Вы можете сразу заявлять любое требование, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Относительно того, кто сможет помочь написать — Вы можете обратиться к любому понравившемуся Вам юристу, нажав кнопку «Общаться в чате», и обсудить условия написания.
Хорошего дня!
Данный отказ не основан на законе.
У Вас на товар установлен гарантийный срок, наличие которого предполагает принятие на себя продавцом гарантийный обязательств за данный товар, даже если его устранил сам продавец.
И тут стоит руководствоваться ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
И соответственно в указанный срок продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 Закона.
Таким образом, поскольку Вас адресовал в сервис продавец, он тем самым обеспечил возможность проведения ремонта данного товара.
Отказ в его проведении, уже сам по себе дает Вам право на замену заявленного требования не дожидаясь истечения срока ремонта.
Относительно начала течения срока устранения недостатка с момента передачи товара в сервис, указывает и судебная практика.
В частности, Апелляционное определение Московского городского суда от 22.08.2017 по делу N 33-25836/2017 отмечало, что течение 45-дневного срока, установленного п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», начинаетсяна следующий день после принятия автомобиля дилером, для выполнения работ по безвозмездному устранению недостатков.