Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что еще обязательно нужно сделать в данной ситуации?
Здравствуйте !
Сложилась такая ситуация:
1. Воспользовался услугой мойки автомобиля (белый цвет), через 2 дня задний бампер авто пожелтел
2. Через 2 дня приехал на запланированное ТО у дилера, на данный внешний недостаток дилер внимание обратил но не устранил его
3. После ТО понял, что ситуация непростая, и нужно устранять внешний дефект
4. Обратился в сторонний сервис для консультации по внешнему дефекту, специалисты сказали, что дефект вероятнее всего возник по причине некачественной детали самого авто, а не из-за химического воздействия на мойке (а дилер в свою очередь утверждает обратное и предлагает экспертизу).
5. Обратился с данным вопросом к дилеру где проходил ТО, но дилер отказался решать вопрос в ближайшее время, и предложил записаться только через неделю, не уточняя сроки по экспертизе. Поскольку через неделю у меня уже была запланирована поездка (2 недели) к дилеру я смогу попасть только через 3 недели, что кажется рискованным и вопрос нужно решать быстрее.
Хочется составить примерный план действий. Нужно ли уже сейчас не дожидаясь дилера и его экспертизы ехать на ту мойку где была оказана предположительно некачественная услуга и составлять акты с фиксацией внешних повреждений. Или сначала нужно пройти экспертизу у дилера и если дефект возник в результате химического воздействия на мойке, то уже после требовать с мойки возмещение ущерба ? Как ускорить взаимодействие с дилером и можно ли требовать встречи в короткие сроки без ожидания записи ? Что еще обязательно нужно сделать в данной ситуации ?
Добрый день.
В вашем случае, основной вопрос заключается в установлении причины возникновения дефекта (была ли причина в некачественной детали или недостаток возник в результате некачественной услуги по мойке автомобиля). Для установления причины, очевидно, необходимо будет провести автотехническую экспертизу.
Но так, как это удовольствие не из дешевых, предлагаю выбрать один из следующих порядков действий:
Обратился с данным вопросом к дилеру где проходил ТО, но дилер отказался решать вопрос в ближайшее время, и предложил записаться только через неделю, не уточняя сроки по экспертизе.
1) для начала вам необходимо обратится к дилеру с претензией об обнаруженных недостатков товара.
В соответствии с абзацем 1 пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поскольку транспортное средство это технически сложный товар, а недостаток не является существенным, экспертиза может быть проведена в сроки, установленные для ремонта т/с, то есть не более чем 45 дней (пункт 1 статьи 20 ЗПП).
Если вы будете не согласны с выводами дилера, вы можете самостоятельно провести экспертизу, и затем, в зависимости от ее выводов направить претензию виновнику.
Вариант хорошо тем, что для проведения экспертизы дилеры не привлекают сторонних экспертов, а потому, в случае если экспертиза не покажет вину дилера, вам не придется ее оплачивать. Минусом является то, что экспертиза будет явно не объективна, и дилер признает вину только в случае очевидности их вины.
2) вы можете самостоятельно провести экспертизу недостатка товара, выявить их причину и обратится к виновнику. Между тем, будьте готовы, что, если виновником будет дилер, то суд упрекнет вас в том, что вы не обращались к дилеру. К тому же, как я сказал, экспертиза достаточно дорога.
3) в ситуации неочевидности виновника следовать первому варианту + заранее направить претензию мойки, чтобы подстраховаться в случае, если в возникновении недостатка она виновата.
Полагаю, что это самый предпочтительный вариант.
С уважением, Соков Д. А.