8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заявление подавать в магазин, или в сервис?

Здравствуйте!

Сломалась стиральная машина. 11.05.23 приехал мастер по гарантии, сказал, что закажут запчасти и починят. Забирать машинку не стали. Документов не дали никаких. Получается, до 25.06 должны были её починить. Не починили (не пришли нужные запчасти).

22.06 звонила в магазин Хаер, говорила, что машинка не чинится. Они сказали, передадут информацию в сервис, чтоб составляли акт о неремонтопригодности. Дали номер телефона сервиса, сказали звонить туда через несколько дней. 26.06 позвонила в сервис, чтобы составить акт о невозможности ремонта (чтобы магазин обменял товар). Сервис сказали ожидать, сроки не обозначили. Сказали, несколько дней.

Далее звонила 12.07 - сказали, акт не готов, еще подождите. 24.07 сообщили, что утеряны фото, необходимые для акты, чтобы я скинула на What’s app им фото и видео машинки. Я отправила. 01.08 сказали, что им потребуется еще время. Позвонили 02.08, сказали, что до 09.08 составят акт. Либо могут починить 03.08 приехать, так как запчасти пришли (но я отказалась, хочу поменять товар на новый).

Вопрос: могу ли я взыскать с них неустойку, по причине того, что долго составляли акт, и какой процент от стоимости товара. И как грамотно составить заявление (может быть есть шаблон)? Заявление подавать в магазин, или в сервис?

Спасибо

Показать полностью
, Виталина Павлова, г. Новосибирск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Виталина!

Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).

Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Заявление о ремонте, неустойке советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Ребенок, 14 лет, совершил кражу в магазине, сумма ущерба 11 тысяч рублей, возможно ли, при урегулировании конфликта с владельцем магазина, отозвать заявление?
Добрый день. Ребенок, 14 лет, совершил кражу в магазине, сумма ущерба 11 тысяч рублей, возможно ли, при урегулировании конфликта с владельцем магазина, отозвать заявление ?
, вопрос №4119258, Ксения, г. Москва
Банкротство
Здравствуйте, у меня такой вопрос, муж взял деньги и его мама и я ( жена) были поручителями, человек этот у
Здравствуйте, у меня такой вопрос, муж взял деньги и его мама и я ( жена) были поручителями, человек этот у которого взями деньги не хочет подавать в суд, мы с мужем подали на банкротство но этот человек у которого брали деньги посоветовал мужа маме написать заявление на мужа но она сказала на него писать не будет он тогда сказал написать на того к то просил стать поручителем тоесть на меня, что будет если она напишет заявление на меня или мужа чем это грозит?
, вопрос №4119143, Мария Попович, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Нужно ли присылать претензию автомойке или как-то уведомлять и как?
Добрый день 6 мая 2024 заехал на мойку и помыл двигатель автомобиля. При этом менеджер проговорил что не несут рисков за последствия. Далее на бумаге при оплате было написано что ответственность за урон автомобилю вследствие мойки они не несут. После мойки через день машина начала сбоить, пришлось поехать в сервис. Там на видео снял как откручивают катушки и как из них вытекает вода. Итог: катушки под замену Сумма 20000 руб Авто еще в сервисе 1. Могу ли я подать на возмещение убытков в таком случае с учетом того, что подписал договор где они снимают с себя ответственность? 2. Какой алгоритм действий сейчас? Взять заключение сервиса что катушки испорчены из-за попадения воды? 3. Нужно ли сохранить сломанные катушки? 4. Нужно ли присылать претензию автомойке или как-то уведомлять и как?
, вопрос №4118944, Воскан Акопян, г. Москва
Исполнительное производство
Лица подавать заявление о приостановлении Исполнительного Производства в ФССП?
Добрый день, может ли сотрудник юр.лица подавать заявление о приостановлении Исполнительного Производства в ФССП?
, вопрос №4118797, Александр, г. Москва
Трудовое право
Сейчас меня требуют вернуть предприятию 110 тысяч рублей.Бухгалтер и начальник бухгалтерии который подавал и подписывал эти данные уже не работают
Здравствуйте!Когда я уходила в декрет-в бухгалтерии мне предложили выбрать года,за который период мне будут рассчитывать пособия на ребенка до 1,5 лет.Я написала заявление и спокойно ушла в декрет.Прошло 3 года,Я вышла на работу месяц назад и вот ко мне пришел бухгалтер и говорит,что три года назад бухгалтерия подала неправильные цифры и что мне платили декретные больше,чем должны были!Сейчас меня требуют вернуть предприятию 110 тысяч рублей.Бухгалтер и начальник бухгалтерии который подавал и подписывал эти данные уже не работают!Вопрос такой:вправе ли предприятие требовать с меня эти деньги и как мне быть!Претензию или какой-то документ мне не предоставили!Показали только справку выплат за 1,5 года и мои квитки по заработной плате за период 2019-2020 год!
, вопрос №4118647, Лилия, г. Москва
Дата обновления страницы 02.08.2023