8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Скажите пожалуйста могу ли я вернуть свои деньги?

Добрый день. Оплатила бронь в отели 1сутки 15000. Через 5 часов бронь отменила. Но отель деньги отказался возвращать,говоря о том,что по условиям договора деньги они не возвращают.Я договор этот не читала,мне его не присылали и даже в устной форме мне не озвучили,что деньги они не вернут. Сказали,что они мне ничего не должны и я должна была самостоятельно ознакомиться с договором на сайте. И оплатив бронь Я согласилась заочно с условиями договора. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть свои деньги?Мне они на вот сап прислали только счёт, больше ничего.

  • Screenshot_20230727_145416
    .jpg
, Юлия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Я договор этот не читала, мне его не присылали и даже в устной форме мне не озвучили, что деньги они не вернут.

 На сайте не было ссылки на договор или оферту? 

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Я когда бронировала даже не подумала прочитать договор. Потом когда это случилось я естественно зашла на их сайт и нашла его. Т.е договор на сайте был, но он не был на главной странице. Его надо ещё было поискать.
бронировала даже не подумала прочитать договор

 важно был он там или нет

если был — то формально информацию вам предоставили в рамках ст 10 закона о защите прав потребителей и если в нем конечно это все было указано.

Т.е договор на сайте был, но он не был на главной странице.

 нет требования про главную страницу, но обычно на него дают ссылку

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Думаю не сможете.

Есть на эту тему Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

и там указано

16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или сзаказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается

если цена за сутки за номер действительно равно 15 000 — то это они вправе с вас удержать.

Но на сайте должны были быть размещены и правила и цены.

Они указывают- что цена бронирования равна цене проживания за 1 сутки. Если это так — то тут нарушения нет. Весь вопрос сводиться к предоставлению тут об этом информации на сайте заранее.

Если информация была- нарушения тут нет.

0
0
0
0

Есть еще 1 вариант, но скорее всего без суда деньги не вернут.

И сработает только если правил бронирования на сайте все таки не было

В договоре указано

1.13. Услуга по бронированию — ряд действий, в том числе обработка заявок на бронирование, консультирование по наличию вариантов размещения, тарифам, услугам Отеля, формирование и направления счета Заказчику, совершаемых Исполнителем в соответствии сПравилами бронирования.
Соответственно содержание оказываемой услуги должны быть представлены не только в договоре, но и Правилах бронирования и которые являются неотъемлемой частью договора

и

2.2. Бронирование осуществляется в порядке, указанном в Правилах бронирования, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора, и представлены на Сайте Исполнителя.

если на сайте их нет- то нарушается право на информацию.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до сведения потребителя должна быть доведена информация:

— сведения об основных потребительских свойствах услуг;

— цену в рублях и условия приобретения услуг.

И если они не доведены или недостоверны- тогда по ст 12 закона о защите прав потребителей можно требовать и расторгнуть договор и вернуть все деньги.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Можно попробовать написать претензию и отправить им- но если откажутся- то только через суд потом придется это решать.

И до отправления претензии сделайте все скриншоты сайта- чтобы можно было доказать отсутствие этих правил. Иначе их потом смогут разместить.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Я договор этот не читала, мне его не присылали и даже в устной форме мне не озвучили, что деньги они не вернут.

А как заключали договор? Через Сайт? Там размещены какие-либо условия, например, в виде публичной оферты?

В счёте есть ссылка на blaga-park-otel.ru/

с указанием, что Вы ознакомились с Условиями проживания и Договором.

По общему правилу, согласно Постановлению Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Исполнитель вправе применять в гостинице гарантированное бронирование.

Это вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда.

Вслучае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или сзаказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.

При опоздании более чем на сутки договор прекращается

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Договор никак не оформлялся. Бронирование было в телефонном режиме. И не про какой договор не было и речи. Мне выслали только счёт на вот сап. В файле ответ отеля, почему они мне не возвращают деньги.
Бронирование было в телефонном режиме. И не про какой договор не было и речи. Мне выслали только счёт на вот сап. В файле ответ отеля, почему они мне не возвращают деньги.

 После оплаты счета — Вы фактически заключили договор, на условиях указанных на сайте гостиницы.

В этом случае, есть основания говорить, что он заключен по правилам ст. 438 ГК РФ путем оплаты предлагаемых Вам услуг. 

0
0
0
0
Ангелина Пожидаева
Ангелина Пожидаева
Юрист, г. Воронеж

Добрый день!

Согласно пункту 9 Письма Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29  «О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» 

9.Применительно к пунктам 32 и 33 Правил необходимо иметь в виду, что правовой основой для одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг для его сторон в общем и целом служат положения статьи 782 ГК РФ, а для реализации потребителем права на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) — положения статьи 32 Закона 2300-1.

 
При этом вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу пункта 1 статьи 782 ГК РФ, статьи 32 Закона N 2300-1 и пункта 32 Правил и которые в любом случае должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.

То есть в соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»  потребитель вправе отказаться от исполнения договора  в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, размер расходов, которые понес исполнитель решается в частном порядке. Так как вы отменили бронирование спустя 5 часов после его оформления, то по логике вещей исполнитель понес крайне незначительные убытки, которые явно не соразмерны стоимости бронирования одних суток.

0
0
0
0

Вы можете написать в адрес гостиницы претензию с требованием о возврате денежных средств. После их отказа, можете подавать исковое заявление в суд. Так как  условия, которые они размещают на сайте при заключении договора, могут не соответствовать положениям закона. Согласно пункту 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

0
0
0
0

Ниже приведу пример из судебной практики

судебныерешения.рф/63929030

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Переписка сохранилась частично ( стоит авто удаление у мастера) можно ли что-то сделать
Здравствуйте , мне сделали не качественный ремонт авто , замена и покраска порогов. Деньги я конечно отдал налом. Пришлось все переделывать у другого мастера, весь материал покупал заново. Мастер был в шоке от того как сделали первые мастера. Теперь хочу вернуть свои деньги потраченные на материал и работу, но они не идут на контакт, подтверждения и чеков об оплате нет. Переписка сохранилась частично ( стоит авто удаление у мастера) можно ли что-то сделать
, вопрос №4773482, Александр, г. Москва
Недвижимость
Как быть, и вернуть свои деньги
При смене лицевого счета одна компания не перевела оплаченные счета по жкх бывшей компании, это было в 23 году, чеки есть, и в 2025 г у меня списалт все деньги по решению суда, я еще и оказалась должником. Хотя все оплачивала. Как быть, и вернуть свои деньги.?
, вопрос №4773470, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть свои деньги и могу ли я просить моральную компенсацию?
Добрый день! Я нашла объявление о сдаче помещения в аренду, переписывались с мужчиной на авито, потом он дал номер телефона другого мужчины, который сдал мне это помещение в аренду за 30 т.р. Как оказалось позже, это были два риелтора, нанятых хозяином помещения, для их продажи, но один из них решил наживиться и сдавать не свои помещения, а другой был в курсе. В итоге сейчас тот, кому мы дали деньги исчез, телефон не берет, и конечно ничего не вернул. Договор мы с ним заключали, данные он там вписал свои, поэтому я пошла с этим договором сразу в полицию, но в возбуждении дела мне отказали. Какие мои действия дальше? Как мне вернуть свои деньги и могу ли я просить моральную компенсацию? И сколько? Ведь из за того, что он так поступил мне пришлось еще раз оплачивать аренду повторно, что было на тот момент для меня в связи с ремонтом в помещении далеко не свободной суммой. Заранее спасибо за ответ
, вопрос №4773168, Виктория Яскова, г. Чебоксары
Дата обновления страницы 28.07.2023