8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть мне в этой ситуации и что делать

Добрый вечер! Приобрела беспроводной пылесос через сбер Мега маркет онлайн феврале 2023, а на сегодняшний день июль 2023 пылесос не втягивает весь мусор и за минуту нагревается и отключается. Обратилась в тех поддержку, на что мне продавец говорит, что сдэком нужно отправить в Москву на диагностику, я живу в Волгограде. По закону грубо 2 месяца я без пылесоса. При том что говорят, что возможен ремонт только. Голосом отказываются связываться, только переписка. Как быть мне в этой ситуации и что делать. Без пылесоса сложно, т.к. у меня трое детей. И отправлять в др. город как то не айс ситуация?

Показать полностью
, Евгения, г. Волгоград
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Евгения!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов с целью его возврата, ремонта или замены производится за счет продавца (изготовителя) (п. 2 ст. 13, п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

В случае уклонения продавца (изготовителя) от этой обязанности, потребитель может доставить товар самостоятельно и потребовать возместить расходы, связанные с такой доставкой. Потребителю необходимо подтвердить стоимость доставки соответствующими документами (квитанция, чек, накладная и т.п.).

Продавец обязан возместить потребителю такие расходы только в случае, если товар оказался ненадлежащего качества. 

Потребитель имеет право на получение подменного товара на время ремонта (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). На время проведения проверки качества, экспертизы качества подменный товар потребителю не положен.

Требование о подмене следует заявлять продавцу или уполномоченной организации/уполномоченному ИП, после которого подменный товар должен быть предоставлен не позднее 3 дней. Потребитель вправе требовать доставки такого товара за счет того, кому такое требование предъявлено.

Подменный товар должен обладать теми же потребительскими свойствами, которые доводятся до потребителя в момент покупки (как правило, в технических паспортах, инструкциях, маркировках и т. п.).

В случае нарушения срока предоставления подменного товара потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня выдачи товара из ремонта.

Продавец не несет ответственности за непредоставление подменного товара, если:

  • потребитель не требовал его предоставления;
  • требуется подмена товара, указанного в Постановлении Правительства № 2463 от 31.12.2020 (автомобили, мебель, электробритвы, электрофены, электрические машинки для стрижки волос, микроволновки, тостеры, мультиварки, духовые шкафы, электрочайники, ювелирные изделия и т. д.).

Заявление о предоставлении подменного товара советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить такую подмену.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Как быть в этой ситуации и что может делать?
Работаю неофициально, тк руководитель не захотел официально устраивать на работу. Увольняют без предупреждения и в выходной день. Как быть в этой ситуации и что может делать?
, вопрос №4776797, Алена, г. Уфа
Недвижимость
Как такое возможно и что делать?
Доброго времени суток. Продала квартиру, сделка прошла. Покупатель оплатила наличными и безналом(откуда безнал так до конца и не поняла, возможно это и было ипотека покупателя). Наличными я уже полностью закрыла свою ипотеку на эту квартиру. Безналичные средства должны были прийти после того, как право собственности перейдет покупателю. Сейчас пришла смс, что сделка с недвижимостью отменена, покупателю не одобрена ипотека. Только вот она уже рассчиталась полной суммой, не считая остатка, который застрял в безнале( как понимаю это нужно было, чтобы электронно провести сделку). Как такое возможно и что делать? Моя ипотека закрыта ее деньгами. Откат ведь не сделать ?
, вопрос №4776767, Анна, г. Новосибирск
Автомобильное право
Что делать чтобы вернуть свое по праву?
Ситуация такая. Около двух лет встречалась с молодым человеком, жили в его квартире. Большую часть ремонта в этой квартире делали за мой счет и кое какую мебель тоже покупали за мой счет, чеки есть. Был взят кредит на меня ( у него плохая кредитная история) и куплена машина, оформлена на меня. все это время машина делалась за мой счет, в основном были денежные переводы ему для покупки запчастей. Недавно расстались, он буквально выгнал меня из квартиры, сломал мебель которую я успела забрать. Остальное не отдает, деньги возвращать за все что куплено за мой счет тоже отказывается. Машину кое как отдал( катался он у меня нет прав) в неликвидном состоянии. Вытащил оттуда все что можно( магнитолу и тд) поставил колеса в ужасном состоянии ездить с которыми невозможно, да и в принципе машина оказалась не на ходу. К тому же украл документы на эту машину при моем переезде. Точно помню что положила документы в одну из сумок, а он якобы помогал с переездом и носил и перевозил вещи. ( потом уже поняла для чего он это делал) возвращать отказывается, говорит не знает ничего. И особо на контакт не идет, в основном игнорирует все сообщения и звонки. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации? Что делать чтобы вернуть свое по праву?
, вопрос №4776659, Юлия, г. Москва
Уголовное право
И что будет человеку если написать заявление?
Добрый день, такая ситуация. Я на себя оформила несколько кредитов для другого человека, есть расписка где все договора, даты, суммы прописаны, когда брали кредиты, паспортные данные указаны, подпись и дата, когда конкретно должны погасить полностью кредиты. Срок подошёл, а кредиты полностью не закрыли, говорят нет денег. Ежемесячно конечно платят, но не всегда вовремя. Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации? И что будет человеку если написать заявление? И еще, на этом человеке, которому брала уже имеется условный срок за мошенничество с материнским капиталом. На данный момент не знаю истёк срок или нет.
, вопрос №4776539, Наталья, г. Москва
Уголовное право
Как быть и что делать не знаю
Взяли кредит через тбанк , без моего ведома. Проверил договор , в нем не совпадают от моих данных только место жительства и место работы . Сразу после этого заказали доставку на Авито (купили телефон) Тбанк отвечает : в данной ситуации не видели мошенничество. Как быть и что делать не знаю .
, вопрос №4776277, Влад, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 19.07.2023