8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили телефон он через 7 он сломался мы отвезли его назад, нам сказали ждать 21 день, должны ли мы ждать 21 день?

Купили телефон он через 7 он сломался мы отвезли его назад, нам сказали ждать 21 день, должны ли мы ждать 21 день?

, Елизавета, г. Москва
Альберт Сагидуллин
Альберт Сагидуллин
Юрист, г. Стерлитамак

Здравсвтуйте! Телефон является технически-сложным товаром, в соответствии с Постановлением РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ.

В соответсвии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»  Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Соответственно по истечении 21 дня продавец по результатам экспертизы, ответит на Ваше требование.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Елизавета!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Вопрос: Должен ли военкомат продублировать повестку и вручить повторно мне с тем же числом, но оставив в двери дома?
Здравствуйте. Мне вручили повестку на октябрь в военкомате (1.10.24) отдали лично в руки, время указывали в повестках 15:00. В этот раз в моей повестке время указано в 10:00. Вопрос: Должен ли военкомат продублировать повестку и вручить повторно мне с тем же числом, но оставив в двери дома? Или же жду когда повестку выдаст моё предприятие и вместе с двумя повестками иду в военкомат? Спасибо
, вопрос №4257075, Михаил, г. Москва
Семейное право
Как рассчитать алименты на детей если нет официального дохода, и должен ли он компенсировать другие расходы на детей?
Доброе утро ! Разводимся с мужем , у нас двое детей по 7 лет, дети остаются со мной , он уехал жить в другой город. Как рассчитать алименты на детей если нет официального дохода , и должен ли он компенсировать другие расходы на детей ? Или за квартиру ?
, вопрос №4257071, Надежда, г. Самара
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
Гражданское право
Пришла 23 августа, написала заявление, сказали выходить 2 сентября
Здравствуйте, я закончила обучение в ординатуре по целевому договору. В договоре указанно, что я должна трудоустроиться в течение 1 месяца, после аккредитации, аккредитация была 9 июля, я обратилась в отдел кадров 23 июля( имеется переписка в мессенджере с начальником отдела кадров). Пока получила все справки и прошла обследования, прошёл месяц, ещё и заболела, недолго лежала в стационаре. Пришла 23 августа, написала заявление, сказали выходить 2 сентября. 31 августа расписалась с мужем в ЗАГСе, со сменой фамилии ( в ЗАГСе уточнила, могу ли я пока не менять документы, сказали да, 90 дней, могу не менять). Вышла на работу 2 сентября, 5 сентября предъявила свидетельство о браке, сказали тогда мы тебя не можем устроить, иди меняй паспорт, в этот же день подала заявление на смену паспорта (в паспортном столе сказали, что меня могут и со старым паспортом принять на работу, но работодатель наставал на смене документов) , получила паспорт 13 сентября, 16 пришла с новыми документами, написала новое заявление. Зам. по экономическим вопросам, сказала, что я нарушила договор,тем что не трудоустроилась, в течение 1 месяца с момента прохождения аккредитациии и если придет проверка винить будут во всём меня и я буду платить штраф. Но я не понимаю, почему я должна платить штраф, может виновата организация, что меня вовремя не трудоустроили, обратилась я вовремя и не собиралась уклоняться от отработки. Действительно ли мне при таких обстоятельствах грозит выплата штрафа и если начнутся какие-то разбирательства могу я подать встречный иск, что виновата организация, которая меня не трудоустраивала? По мимо переписок с начальником отдела кадров имеется скриншот о том что справка об отсутствии судимости делалась около 3х недель и я бы в любом случае не успла в срок. Договор прикрепила, спасибо
, вопрос №4256574, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Такой вопрос: могу ли я наказать компанию и сотрудника за подделку документов?
Мы приобрели частный дом 19 апреля 2024 года, имеются все необходимые документы, подтверждающие данный факт. Пока делали ремонт не жили в доме и не платили за электроэнергию, как заехали сразу передали показания счетчиков, чтобы сделали пересчет, так как по нормативам очень много насчитывали за 1 месяц: 9700 примерно. Коммерческая компания, которая занимается поставкой электроэнергии в наш дом 3 месяца не пересчитывали нам задолженность, хотя неоднократно ходили в офис и предоставляли показания для пересчета. Когда мое терпение лопнуло и я пошла ругаться с ними мне пообещали прислать новую квитанцию для оплаты на почту в течение дня. Я поверила и ждала данную квитанцию. Мне прислали ее, на что я очень удивилась, но стоило открыть ее и я поняла, что насчитали уже конечно меньше, чем было, но все равно не ту сумму, которая должна быть. Позвонила снова туда, попросила переделать как надо, пообещали переделать. Ждала 2 дня новой квитанции и мне прислали ее, но по квитанции видно, что сумму правили в какой-то программе вручную! Когда сканируешь qr-код, то в банке высвечивается старая сумма! Такой вопрос: могу ли я наказать компанию и сотрудника за подделку документов? На что могу опираться?
, вопрос №4256385, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 09.07.2023