8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли сделать возврат верхней одежды, если оторвалась кнопка?

Можно ли сделать возврат верхней одежды, если оторвалась кнопка?

, Юлия, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

0
0
0
0
Александр Богданов
Александр Богданов
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.5

Добрый день!
В рамках закона о защите прав потребителей вы вправе требовать возврата товара, соразмерного уменьшения его стоимости или обмена на аналогичный.
Буду признателен за положительный отзыв! Удачи вам!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли подарить дачу нашему сыну, свекрови является внуком, как это скоро можно сделать после того как она получила дарение, какие документы нужны1
Здравствуйте, свекровь получила дачу от бабушки, по договору дарения , мы хотим что бы она стала нашей, так как предполагали дарить мужу. 1. Можно ли подарить дачу нашему сыну, свекрови является внуком, как это скоро можно сделать после того как она получила дарение, какие документы нужны. 2.У мужа есть долг перед приставами 250 т.р, если он получит дарение изымут ли у него дачу( земля 4 сотки + старый домик)
, вопрос №4177484, Дарья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
2023 Могу ли я сделать возврат на следующий день если я уже вскрыл упаковку?
Купил жидкость для вейпа После того как пришел домой , залил жидкость в аппарат и покурил Увидел что жидкость изготовлена 22.12.2016 а годна до 22.12.2023 Могу ли я сделать возврат на следующий день если я уже вскрыл упаковку ? Если да то по какому закону
, вопрос №4177073, Павел, г. Сланцы
Договорное право
Можно ли написать заявление в полицию или подать иск?
Здравствуйте! При съёме коммерческого помещения внесли залоговую сумму в размере 10000 рублей арендодателю. Договор аренды составлялся на 11 месяцев (с 17.11.2022 по 17.10.2023гг.) По условиям договора арендодатель обязуется вернуть сумму залога в полном размере при съезде с помещения. Аренду платили исправно, коммунальные платежи оплачивали в срок. Далее, по устному договору продлили срок аренды на 5 месяцев (до 17.03.2024г.), арендодатель сказал, что залоговая сумма вернётся в любом случае. За месяц (15.02.2024г.) оповестили арендодателя о съезде с помещения, 17.03.2024г. освободили его, передали ключи сыну арендодателя (т.к. на этот момент сам хозяин помещения якобы отсутствовал в городе и сказал, что по приезду (через 2-3 дня) проверит помещение и вернет деньги). По истечении 3х дней мы позвонили арендодателю, но он сказал, что так и не вернулся, не проверил состояние помещения и мебели.. это продолжалось около недели. Через какое-то время звоним снова, ответ: Я еще не сдал помещение и не был там. Договорились о том, что встретимся и в нашем присутствии он все посмотрит и вернет деньги. Встречи так и не состоялось, т.к. он "снова уехал из города". В итоге, мы звонили каждые 3 дня, нам то не отвечали, то переносили срок возврата. Потом, 25.05.2024г. мне написала девушка с просьбой удалить свои данные из приложения 2ГИС, потому что она не может отредактировать информацию о помещении под себя. Как оказалось, эта девушка сняла это помещение в марте, когда мы оттуда съехали. Получается, что арендодатель нас обманывал и просто не хотел возвращать залоговую сумму. Мы позвонили ему, рассказали о всей ситуации, на что нам пообещали вернуть деньги в течение недели. Сейчас уже 4.07.2024г. – деньги не вернулись, трубку не берут, на сообщения не отвечают. Что делать в данном случае? Можно ли написать заявление в полицию или подать иск? Заранее спасибо за помощь!
, вопрос №4176837, Виталина, г. Волгоград
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Добрый день, хочу сделать возврат аванса за кемпинг, разница во времени у нас +4часа, дата заезда 16.07, поездка
Добрый день, хочу сделать возврат аванса за кемпинг, разница во времени у нас +4часа, дата заезда 16.07, поездка отменилась, написал в кемпинг 02.07 22:58, но вот кемпинг отказывает в возврате так как написал за 13 дней до даты, у них в правилах указано 14 дней до заезда то возвращают аванс. Как быть тогда?
, вопрос №4175174, Эдуард, г. Москва
Дата обновления страницы 03.07.2023