8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийное обслуживание

Здравствуйте купил ноутбук около

6-ти месяцев назад, гарантийный талон и чек о покупке ноутбука были в личном т\с на котором попал в дтп, после этого были утеряны, но недавно видеокарта и жесткий диск сгорели без причин, могу ли я рассчитывать на гарантийное обслуживание, точно помню что гарантия еще не истекла единственное что есть это печать в книжке "краткое руководство" магазина где покупал ПК

, Константин, г. Иваново
Эвелин Долматович
Эвелин Долматович
Юрист, г. Ярославль

   Уважаемый Константин! Вы можете рассчитывать на гарантийный ремонт и более того, если этот ремонт длится более 45 дней, либо  после ремонта в продленный гарантийный период ещё несколько раз придется сдавать ноутбук в ремонт,  либо ноутбуку поставили «диагноз»-  не «ремонтопригоден» можете  написать заявление о расторжении договора купли-продажи и о возврате денег за товар ненадлежащего качества.

Предварительно, сходите в магазин и узнайте гарантийный срок у аналогичного ноутбука.

Отсутствие документов, в том числе чека, не является основанием для
отказа в удовлетворении требований (в т.ч,  и устранения недостатка за
счет продавца) предусмотренных Законом о защите прав потребителя. 

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются
    потребителем продавцу либо уполномоченной организации или
    уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и
    пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной
    организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
    импортеру.
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить
    изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать
    возврата уплаченной за него суммы.
    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо
    иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
    является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
    ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
    проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
    качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
    (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
    товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
    статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения
    соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе
    присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
    ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за
    недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если
    потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или
    по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
    (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
    если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
    вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
    транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с
    правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской
    Федерации в области защиты прав потребителей, признаются
    недействительными.
    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у
    него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем
    (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
    2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг)
    обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки,
    причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный
    выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в
    полном объеме.
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей,
    предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с
    недостатками товаров (работ, услуг).
    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять
    дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от
    оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе
    потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. 

 Для сведения:  СТ.493. ГК РФ.
Форма договора розничной купли-продажи
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной
купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных
форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор
розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с
момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или
иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя
указанных документов не лишает его возможности ссылаться на
свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его
условий. 

      Если в сервисном вдруг не примут, пишите заявление (в двух экземплярах, на Вашем экземпляре продавец поставит дату и подпись) на магазин, в котором изложите, что вы купили, когда (при каких свидетелях), что произошло с документами    и в чем у вас препятствие, с  просьбами выдать Вам копии чека, талона и отправить на гарантийный ремонт ваш ноутбук. в шапке заявления укажите ваши данные, контактный телефон. В заявлении также укажите срок для ответа. Узнайте телефон магазина и периодически звоните, требуя действий  иначе про Вас забудут. Если Вам не ответят, не помогут. то это прямое нарушение закона о защите прав потребителей, закона об обращении граждан.

 Удачи Вам!

 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажите пожалуйста это является гарантийным случаем?
Здравствуйте! Если я делал ремонт 9 месяцев назад клиенту. Сейчас у него потек сифон, она вызывает меня на замену. Подскажите пожалуйста это является гарантийным случаем? Я должен менять сифон? Или у сифона есть срок и это не мои уже проблемы.?
, вопрос №4238849, Оксана, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Участок Категория земель: Земли особо охраняемых территорий и объектов, Вид разрешенного использования
Участок Категория земель: Земли особо охраняемых территорий и объектов, Вид разрешенного использования: Туристическое обслуживание 5.2.1. Московская область, подольский район. Подскажите пожалуйста 1) возможность и риски строительства жилого дома (без прописки жильцов) 2) возможность перевода в ижс или дачное строительство
, вопрос №4238464, Андрей, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, пришло письмо от ГУ "Центр обслуживания мировых судей ЧО", что может быть в этом письме, не могу забрать нет возможности
Здравствуйте, пришло письмо от ГУ «Центр обслуживания мировых судей ЧО», что может быть в этом письме, не могу забрать нет возможности
, вопрос №4237574, Галя, г. Москва
Защита прав потребителей
Магазин отписался, что это нормально для таких типов дисплеев, хотя менеджер при покупке ни о чем таком не предупреждал
Здравствуйте. Купили сотовый за 35000, у него выгорел oled дисплей. Сдали в гарантийный срок с требованием вернуть деньги. Магазин отписался, что это нормально для таких типов дисплеев, хотя менеджер при покупке ни о чем таком не предупреждал. Написали претензию, отписка та же.
, вопрос №4237513, Дмитрий, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Административное право
Как правильно поступить в данной ситуации с наименьшими потерями?
Здравствуйте! Работаю в ресторане администратором в торговом центре. Пришел гость со своей едой, попросила пересесть в зону фудкорта,так как в нашем ресторане со своей едой нельзя,в ответ мужчина сказал,что я не имею права так делать,что это общественное место.Утверждал,что я неопрятная колхозница, снимал меня на видео, что я грубо его выгоняю, включил аудиозапись.Сказал,что я его оскорбила,якобы "у него нет денег" и что это есть на аудиозаписи, что я унизила его честь и достоинство(но при этом, никаких утверждений этого не было, либо я в состоянии стресса не заметила,как сказала подобное). Далее я на эмоциях сказала,что отказываю в обслуживании.Он вызывал полицию. Подал на меня заявление(не знаю что в нем) . Я с такими ситуациями не сталкивалась, потому заявление пока не писала. В итоге он поел, его обслужили, сказал, что теперь меня уволят и будет суд. Мне сотрудник полиции сказал, что потом позвонит участковый, еще раз спросит про обстоятельства и уточнит по поводу заявления. Как правильно поступить в данной ситуации с наименьшими потерями?
, вопрос №4237453, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2014