8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день, купили контрактную запчасть на двигатель и изза неё сломался весь двигатель, как сделать чтобы продавец возместил ремонт двигателя и запчастей?

Добрый день, купили контрактную запчасть на двигатель и изза неё сломался весь двигатель, как сделать чтобы продавец возместил ремонт двигателя и запчастей ?

, Александр, г. Иркутск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Согласно п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае нарушения его прав имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в т.ч. в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п.

Кроме того, если некачественный товар приобретен в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что по своей природе так же является убытками (п. 6 ст. 24 Закона).   

Требование о компенсации расходов и убытков следует заявлять продавцу (исполнителю, импортеру) в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих их размер. 

Согласно ст.ст. 22, 31 Закона, такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (импортер, исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:

  • 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
  • 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона). 

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Александр, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что нужно сделать для его восстановления?
Добрый день, подскажите пожалуйста. Был утерян аттестат за 11кл. Что нужно сделать для его восстановления?
, вопрос №4256545, Ирина, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Отдали машину в ремонт (двигателя) частному лицу без договора, обговорили сумму ремонта
Отдали машину в ремонт (двигателя) частному лицу без договора, обговорили сумму ремонта. Сумму за ремонт отдали полностью (переводом, и то не на его карту, скорее всего родственника).В итоге после получения авто, оказалось что двигатель так же стучит и расходует масло. Частное лицо согласилось переделать, разобрал двигатель, сказал предполагаемую причину (изначально одна деталь была с браком, будет заказывать другую), нам остается только ждать. Прошло больше 3 месяцев, у машины снят движок, ничего не изменилось, стоит на улице у «гаража» так называемоего автосервиса, ключи внутри, открытая! Куда дальше обращаться?
, вопрос №4256506, Алена, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте попал в аварию и уехал с места проишествия написали на меня заявления в гибдд с ними общался и
Здравствуйте попал в аварию и уехал с места проишествия написали на меня заявления в гибдд с ними общался и хотят 100тыс можно ли сделать через юримта чтобы все официально и не подали в меня суд если я выплочу через юриста
, вопрос №4256466, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили в магазине ДНС ХОЛОДИЛЬНИК.21.08 был год как но сегодня 17.08 он сломался.у нее не работает морозильная камера
Добрый день. Купили в магазине ДНС ХОЛОДИЛЬНИК..21.08 был год как но сегодня 17 .08 он сломался ..у нее не работает морозильная камера
, вопрос №4256226, Ольга Владимировна Нестерова, г. Москва
Семейное право
Если мы это сделаем, нам дадут добро или будут на стороне несовершеннолетнего?
Добрый день, подскажите пожалуйста! Умер свекр, оставил завещание на все имущество на единственного внука. Свекровь и муж требуют, чтобы мы, я и муж, как представители несовершеннолетнего (ребенку 12 лет) поехали в органы опеки и написали отказ от завещания в пользу свекрови. Если мы это сделаем, нам дадут добро или будут на стороне несовершеннолетнего?
, вопрос №4256080, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 07.04.2023