Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда пришла забирать изделие, увидела, что оно испорчено
Здравствуйте! Отдала сумку на перекраску в мастерскую, оплатила полную стоимость работы. Когда пришла забирать изделие, увидела, что оно испорчено. Мастер (самозанятый) отказался возвращать деньги за испорченное изделие. Помогите опеределить последовательность моих действий для возврата денег и компенсацию испорченной вещи
- 1202A946-BB4D-4C44-8EE0-104D036B9275.jpeg
- 6ECCCDA9-3EF1-4ED6-892E-DAEA1484CDF6.jpeg
Здравствуйте, Яна!
Согласно ст. 35 Закона о защите прав потребителей, п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 при выполнении работ, оказании услуг из материалов (или с вещью) потребителя исполнитель должен:
- представить отчет о расходовании материала и вернуть его остаток;
- предупредить о непригодности переданных материалов (вещей).
Если исполнитель не предупредил о непригодности материала (вещи) и по его вине материал (вещь) был утрачен или поврежден (сломан), исполнитель обязан по требованию потребителя:
- заменить этот материал (вещь) аналогичным в течение 3 дней;
- при отсутствии однородного материала (вещи) — возместить 2-кратную цену утраченного или поврежденного материала (вещи).
Поэтому потребителю рекомендуется сначала потребовать замены, а в случае уклонения исполнителя от нее — возмещения 2-кратной стоимости. Требование следует подавать в письменном виде в 2 экземплярах.
Срок выплаты 2-кратной стоимости товара Законом не установлен, поэтому потребитель вправе требовать ее в течение 7 дней со дня подачи заявления, на основании ст. 314 ГК РФ.
Яна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!