Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обосновывают квитанцией и что не сходятся показания общедомового счетчика с со сведениями поданными гражданами
Расторгаем договор с управляющей компанией по нашей инициативе. Переходим в другую. Как только направили уведомление в управляйку, нам пришли квитанции с перерасходом воды, который они раскидывают по квитанциям всех жильцов дома. И тех кто платил честно и тех кто не платил. Таким образом в колонке СОИ появляется у каждого жильца сумма от 1,5 до 2 т.р. Всего около 100 кубов. Обосновывают квитанцией и что не сходятся показания общедомового счетчика с со сведениями поданными гражданами. Всего из 40 квартир у нас около 7-10 неплатильщиков по разным причинам кто то не живёт, кто то не хочет платить. Правомерно ли требования управл. компании в отношении нас? Или нам нужно писать претензию в ООО "Рога и копыта."
Здравствуйте, Константин
Требования управляющей компании неправомерны.
Расходы в счет оплаты воды являются коммунальными платежами.
Статья 153 Жилищного кодекса РФ
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Чужие долги по коммунальным платежам вы оплачивать не обязаны.
Напишите претензию в ООО «Рога и копыта» или в государственную жилищную инспекцию.
Здравствуйте. Если у собственников Вашего многоквартирного дома заключены прямы договоры с поставщиком воды напрямую, то каждый из собственников оплачивает поставщику воды оплату согласно индивидуальных приборов учета. А вот что касается расходов воды на общедомовые нужды, то собственники их оплачивают управляющей компании пропорционально площади своих жилых помещений исходя из показаний общедомового прибора учете потребления воды. В случае если в доме нет общедомового прибора учета расхода воды, то оплата происходит по нормативу потребления.
Однако если управляющая компания выставляет счета собственникам дома в таком большом объеме, необходимо проверить общедомовой прибор учета потребления воды. Очень часто управляющие компании намеренно выводят такие приборы учета из строя для получения повышенной оплаты. Для решения этого вопроса Вам необходимо на общедомовом собрании собственников разрешить вопрос поверки общедомовго прибора учета воды и в зависимости от полученного результата принять соответствующие меры. Например предъявить претензию управляющей компании и если такая претензия в 10-ти дневный срок в добровольном порядке удовлетворена не будет, обратиться с жалобой в жилищную инспекцию или в суд.