Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоимость дополнительных услуг в несколько раз превышала размер страховой премии по договору страхования
При оформлении потребительского кредита Гражданином К. был заключен договор страхования жизни от несчастных случаев и болезней путем присоединения к программе коллективного страхования, заключенной между страховщиком и банком-агентом, а также приобретен сертификат на дополнительные услуги (юридический анализ правоустанавливающих документов на автомобиль, проверка обременений на автомобиль). Стоимость дополнительных услуг в несколько раз превышала размер страховой премии по договору страхования, при этом в сертификате использовались термины договора страхования (срок страхования, страховой сертификат и т.д.), что создало у заемщика ошибочное представление о том, что дополнительные услуги имели отношение к страхованию.
Спустя 7 дней Гражданин принял решение отказаться от договора страхования и сертификата на дополнительные услуги и обратился с соответствующим заявлением в адрес финансовой организации
Здравствуйте!
1. Первое, есть основания полагать, что финансовая организация нарушила ряд норм Федерального закона № 2300-1, в частности:
— ст. 16 ФЗ № 2300-1, запрет навязывания дополнительных услуг и обусловленность предоставления займа обязанностью заключения договора предоставления данных услуг.
— ст. ст. 8, 9, 10,12 ФЗ № 2300-1, право потребителя на получение полной информации о предоставляемых услугах, в том числе дополнительно предоставляемых к желаемой получателем услуги, а также, ответственность исполнителя за нарушение данного права.
Таким образом, в случае если Вы действительно столкнулись с подобными действиями организации при предоставлении Вам финансовых услуг, Вы вправе обратиться как в органы надзора в финансовой сфере (ЦБ РФ и т.п.), так и в суд за защитой своих прав и законных интересов.
2. Отказ от договора страхования был совершен в период охлаждения (периода реализации права на односторонний отказ от услуг страхования), длительность которого составляет 7 дней.
Правовым основанием выступает п. 10, ст. 11 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
Вы имеете право заявить исковые требования о возмещении материального ущерба (возврат оплаченных денежных средств и т.п.), о компенсации морального вреда, применении штрафных санкций к ответчику и т.п.
Подсудность предъявления иска по Вашему выбору либо по месту Вашего проживания, либо адресу юридического лица (фин. организации).
Вы как потребитель освобождены от уплаты гос. пошлины за рассмотрения заявленных исковых требований.
Текст Вашего обращения не содержит конкретного вопроса и заключение подготовлено исходя из собственного понимания указанных Вами спорных моментов, но, надеюсь, информация будет Вам полезна.
Увидел Ваши вопросы в уточняющем сообщении.
Вопрос: Изменилась ли бы Ваша позиция, если заявление об отказе было направлено Гражданином К. в адрес финансовой организации по истечении 30 рабочих дней.
Ответ: Да, изменилась бы.
С июля 2022 г. период охлаждения установлен — 14 дней. Однако, есть нюанс, который касается как раз периода — 30 дней. Так, установлено, что если дополнительные услуги оказывает сторонняя организация и было направлено обращение об отказе от предоставления доп. услуг(товаров) в течении 14 дневного периода, данная организация обязана принять соответствующие меры по обращению в течении 7 дней, в случае если меры не принимаются, потребитель обращается с обращением непосредственно в финансовую организацию с которой был заключен основной договор, при этом срок для обращения установлен — 30 дней.
Отсутствие реакции на обращение в рассматриваемых ситуациях, дает право на обращение в надзорные органы и в суд,
Правовое основание:
Федеральные законы от 2 июля 2021 г. № 327-ФЗ, № 328-ФЗ и № 329-ФЗ.
Указание ЦБ РФ от 20.11.2015 №3854-У
1. В соответствии с п. 2 ст. 935 ГК РФ обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. Таким образом Гражданин К имел полное право отказаться от страховки.
2. В соответствии с указаниями Банка России от 21.08.2017 № 4500-У в течении 14 дней с момента заключения договора Гражданин К имеет право на отказ от страховки. В случае если договором страхования срок для " периода охлаждения" не увеличен, то по истечению 30 дней скорее всего Гражданину К откажут в возврате полной суммы. Однако в сиду ст 958 при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если законом или договором не предусмотрено иное.
3. В случае если Вами не нарушены сроки, но Вам все равно отказали вы имеете право обратиться с жалобой 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.