8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Стоимость дополнительных услуг в несколько раз превышала размер страховой премии по договору страхования

При оформлении потребительского кредита Гражданином К. был заключен договор страхования жизни от несчастных случаев и болезней путем присоединения к программе коллективного страхования, заключенной между страховщиком и банком-агентом, а также приобретен сертификат на дополнительные услуги (юридический анализ правоустанавливающих документов на автомобиль, проверка обременений на автомобиль). Стоимость дополнительных услуг в несколько раз превышала размер страховой премии по договору страхования, при этом в сертификате использовались термины договора страхования (срок страхования, страховой сертификат и т.д.), что создало у заемщика ошибочное представление о том, что дополнительные услуги имели отношение к страхованию.

Спустя 7 дней Гражданин принял решение отказаться от договора страхования и сертификата на дополнительные услуги и обратился с соответствующим заявлением в адрес финансовой организации

Показать полностью
, Лаврентий, г. Челябинск
Дарья Хохлачева
Дарья Хохлачева
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, Лаврентий! В чем Ваш вопрос?

1
0
1
0
Лаврентий
Лаврентий
Клиент, г. Челябинск
При оформлении потребительского кредита Гражданином К. был заключен договор страхования жизни от несчастных случаев и болезней путем присоединения к программе коллективного страхования, заключенной между страховщиком и банком-агентом, а также приобретен сертификат на дополнительные услуги (юридический анализ правоустанавливающих документов на автомобиль, проверка обременений на автомобиль). Стоимость дополнительных услуг в несколько раз превышала размер страховой премии по договору страхования, при этом в сертификате использовались термины договора страхования (срок страхования, страховой сертификат и т.д.), что создало у заемщика ошибочное представление о том, что дополнительные услуги имели отношение к страхованию.Спустя 7 дней Гражданин принял решение отказаться от договора страхования и сертификата на дополнительные услуги и обратился с соответствующим заявлением в адрес финансовой организации.1. Были ли, на ваш взгляд, допущены нарушения прав Гражданина К. как потребителя финансовых услуг при реализации договора страхования в рамках заключения кредитного договора? 2. Имеются ли правовые основания для удовлетворения требований Гражданина К.? Изменилась ли бы Ваша позиция, если заявление об отказе было направлено Гражданином К. в адрес финансовой организации по истечении 30 рабочих дней.3. Какой дальнейший порядок урегулирования спора установлен при частичном или полном отказе финансовой организации от удовлетворения требований Гражданина. Изменится ли порядок обжалования, в случае оставления заявления Гражданина без ответа. Необходимо представить развернутый ответ со ссылками на нормативные правовые акты

1. В соответствии с п. 2 ст. 935 ГК РФ обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. Таким образом Гражданин К имел полное право отказаться от страховки. 

2. В соответствии с указаниями Банка России от 21.08.2017 № 4500-У в течении 14 дней с момента заключения договора Гражданин К имеет право на отказ от страховки.  В случае если договором страхования срок для " периода охлаждения" не увеличен, то по истечению 30 дней скорее всего Гражданину К откажут в возврате полной суммы. Однако в сиду ст 958 при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если законом или договором не предусмотрено иное.

3. В случае если Вами не нарушены сроки, но Вам все равно отказали вы имеете право обратиться с жалобой 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.

0
0
0
0
Антон Греф
Антон Греф
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

1. Первое, есть основания полагать, что финансовая организация нарушила ряд норм Федерального закона № 2300-1, в частности:

— ст. 16 ФЗ № 2300-1, запрет навязывания дополнительных услуг и обусловленность предоставления займа обязанностью заключения договора предоставления данных услуг.

— ст. ст. 8, 9, 10,12 ФЗ № 2300-1, право потребителя на получение полной информации о предоставляемых услугах, в том числе дополнительно предоставляемых к желаемой получателем услуги, а также, ответственность исполнителя за нарушение данного права.

Таким образом, в случае если Вы действительно столкнулись с подобными действиями организации при предоставлении Вам финансовых услуг, Вы вправе обратиться как в органы надзора в финансовой сфере (ЦБ РФ и т.п.), так и в суд за защитой своих прав и законных интересов.

2. Отказ от договора страхования был совершен в период охлаждения (периода реализации права на односторонний отказ от услуг страхования), длительность которого составляет 7 дней.

Правовым основанием выступает п. 10, ст. 11 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Вы имеете право заявить исковые требования о возмещении материального ущерба (возврат оплаченных денежных средств и т.п.), о компенсации морального вреда, применении штрафных санкций к ответчику и т.п.

Подсудность предъявления иска по Вашему выбору либо по месту Вашего проживания, либо адресу юридического лица (фин. организации).

Вы как потребитель освобождены от уплаты гос. пошлины за рассмотрения заявленных исковых требований.

Текст Вашего обращения не содержит конкретного вопроса и заключение подготовлено исходя из собственного понимания указанных Вами спорных моментов, но, надеюсь, информация будет Вам полезна.

0
0
0
0

Увидел Ваши вопросы в уточняющем сообщении.

Вопрос: Изменилась ли бы Ваша позиция, если заявление об отказе было направлено Гражданином К. в адрес финансовой организации по истечении 30 рабочих дней.

Ответ: Да, изменилась бы.

С июля 2022 г. период охлаждения установлен — 14 дней. Однако, есть нюанс, который касается как раз периода — 30 дней. Так,  установлено, что если дополнительные услуги оказывает сторонняя организация и было направлено обращение об отказе от предоставления доп. услуг(товаров) в течении 14 дневного периода, данная организация обязана принять соответствующие меры по обращению в течении 7 дней, в случае если меры не принимаются, потребитель обращается с обращением непосредственно в финансовую организацию с которой был заключен основной договор, при этом срок для обращения установлен — 30 дней.

Отсутствие реакции на обращение в рассматриваемых ситуациях, дает право на обращение в надзорные органы и в суд,

Правовое основание:

Федеральные законы от 2 июля 2021 г. № 327-ФЗ, № 328-ФЗ и № 329-ФЗ.

Указание ЦБ РФ от 20.11.2015 №3854-У

1
0
1
0
Лаврентий
Лаврентий
Клиент, г. Челябинск
спасибо
Похожие вопросы
Кредитование
Капиталом, если в гос услугах задолженность по кредитам?
Здравствуйте. Ребенку исполнилось 3 года ,хотим купить дом за материнский капитал. Стоимость недвижимости 550т.р. Составили договор купли продажи ,заказали выписку из реестра .Вопрос в другом.Одобрят ли заявление на распоряжение мат.капиталом ,если в гос услугах задолженность по кредитам ?
, вопрос №4119093, Софья, г. Новосибирск
Гражданское право
Как будет определяться стоимость?
Я являюсь собственником 14/15 части однокомнатной квартиры, а бывший муж 1/15 части. Его доля арестованаа из-за неуплаты налогов. Сумма долга значительно превышает кадастровую стоимость его части квартиры. Могу ли я выкупить его долю с его согласия в пользу налоговой и как это сделать? Муж неплатежеспособен и болен (онкология). Необходимо освободить квартиру от обременения. Если такая практика есть, то придется ли мне оплачивать его долг полностью или в рамках стоимости его доли? Как будет определяться стоимость?
, вопрос №4118389, Ирина, г. Рязань
1200 ₽
Страхование
Это трактуется как уведомление от Сбербанка или уведомление от страховой Сбербанку?
Здравствуйте! Имеется частный дом в ипотеке, который застрахован. В апреле 2024 наступил страховой случай (паводок). Страховая по заявлению обследовала дом. После прислали электронное письмо "Уведомление о результатах рассмотрения заявления о страховой выплате" в котором просят предоставить документы: "1) Письмо-распоряжение Выгодоприобретателя 1-ой очереди о порядке производства страховой выплаты; 2) Справку, полученную от кредитора (заимодавца) с указанием размера ссудной задолженности Застрахованного лица на дату наступления страхового случая." Страховая говорит, что выплата будет произведена банку в погашение ипотеки по уведомлению от банка (сумму они подсчитают после получения документов перечисленных выше). Но в договоре страхования есть пункт 9: "9. Выплата страхового возмещения при сумме ущерба более 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей осуществляется по письменному уведомлению ПАО «Сбербанк России» (в части размера задолженности Страхователя (заемщика) по Кредитному договору), в котором будет указан порядок выплаты страхового возмещения: - при отсутствии фактов нарушения обязательств по кредитному договору и/или в случае, если сумма страхового возмещения составляет менее 70% стоимости застрахованного имущества, сумма страхового возмещения перечисляется Страхователю (Выгодоприобретателю) по реквизитам, указанным в Договоре страхования или по иным реквизитам, им указанным (в т.ч. в счет досрочного погашения задолженности заемщика/созаемщиков по Кредитному договору); - при наличии фактов нарушения обязательств по Кредитному договору, и/или в случае, если сумма страхового возмещения составляет 70% и более стоимости застрахованного имущества, сумма страхового возмещения перечисляется в ПАО «Сбербанк России» для целей погашения задолженности заемщика по Кредитному договору." Уверен, что сумма ущерба будет меньше 70% стоимости застрахованного имущества, соответственно п.9 выплата должна будет поступить не банку, а мне? Верно? Но страховая уверяет что банку. Еще не понятен момент из п.9 "по письменному уведомлению ПАО «Сбербанк России»". Это трактуется как уведомление от Сбербанка или уведомление от страховой Сбербанку? Прикрепляю письмо от страховой и договор страхования.
, вопрос №4116183, Никита, г. Уфа
Защита прав потребителей
Здравствуйте У меня к вам такой вопрос смотрите у меня проблема возникла такая с ростелекомом подключение
Здравствуйте У меня к вам такой вопрос смотрите у меня проблема возникла такая с ростелекомом подключение интернета, то есть такая ситуация произошла А я позвонила оператору что мне надо подключить интернет оператор мне рассказал условия и начал называть сумму оплаты Он сказал что сумма оплаты составит 1.375 руб это всё вместе за подключение за абонентскую плату И за аренду оборудования после чего спустя месяц мне приходит платёж о том что у меня была дополнительная услуга а подключении интернета в рассрочку суммой 9.000 на 24 месяца после я начала с ними выяснять Откуда это за рассрочка что это такое поначалу они мне внятно это ничего не говорили потом как оказалось Они сказали что я новый абонент и мне тянули оптоволокно но в чём сам факт в моей квартире уже был подключен Ростелеком только не было модема и не было активирован лицевой счёт ну по факту я получается оформила договор на себя и попросила принести мне модем в аренду что монтажные работы проводились У меня такого не было То есть по факту у меня уже всё есть даже кабель в квартире уже был то есть мне они больше ничего кроме оптического модема не предоставили теперь после этой всей ситуации они говорят что вам тянули эту оптоволокно И что даже если я хочу расторгнуть договор с ними я буду обязана выплатить им эту рассрочку за подключение которого так таковым и не было Ну что как мне вообще с ними попробовать наладить контакт чтобы они всё-таки с меня сделали этот перерасчёт и сняли эту рассрочку то есть ну как бы по факту на моей квартире на моем адресе эти все работы уже были сделаны ранее То есть у меня Здесь жила родственница и она это уже всё оплачивала то есть а сейчас по новой они хотят опять меня взять такую же сумму за то что они вообще не делали То есть как бы с данным Я не согласна плюс Мне позвонили и сказали что Да была ошибка что оператор не озвучил мне ни сумму ни на сколько что это месяца и что это вообще была рассрочка ещё за подключение за дополнительные услуги помогите пожалуйста решить мой вопрос
, вопрос №4115351, Милена, г. Москва
Дата обновления страницы 06.02.2023