8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
610 ₽
Вопрос решен

Просто бывали случаи, что некоторые заказчики утверждали, что лоток автоподачи не может учитываться, а некоторые принимали товар без всяких вопросов

Здравствуйте, участвуем в аукционах по 44-ФЗ. Есть вопрос про поставки Многофункциональных устройств. В тех заданиях есть параметр «Суммарная емкость лотков подачи», так вот хотелось бы точно знать, входит ли сюда лоток автоподачи, если такой имеется у МФУ. Просто бывали случаи, что некоторые заказчики утверждали, что лоток автоподачи не может учитываться, а некоторые принимали товар без всяких вопросов. Может кто подскажет?

, Артем Казанцев, г. Екатеринбург
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Артем добрый день.

В данном случае мы должны говорить о том, что существуют два понятия:

1)Комплект-определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров) (ст. 479 ГК РФ)

2)Комплектация (комплектность)-это основной товар плюс сочетание составных и запасных частей, которое обеспечивает нормальное использование товара в соответствии с его назначением (ст. 479 ГК РФ).

Комплектация составляет собой единое целое, т.е. по сути это один товар. Вот и у вас МФУ+ лоток автоподачи это комплектация, это не два самостоятельных товара, это один товар и лоток автоподачи не может учитываться отдельно это не самостоятельный товар, он не может быть использован без МФУ.

0
0
0
0

Так же можно использовать в вашей аргументации положения ст. 135 ГК РФ:

Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

0
0
0
0
Константин Сарбаев
Константин Сарбаев
Адвокат, г. Москва

Добрый день, Артем!

В технических характеристиках МФУ суммарная (общая) емкость лотков для загрузки бумаги, публикуемых производителями МФУ и содержащимися в сопроводительной документации к оборудованию, как правило указана отдельной характеристикой от емкости автоматического устройства подачи. 

Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, не будет считаться нарушением не указание емкости для автоматической подачи бумаги при заполнения параметра «Суммарная емкость лотков подачи», если именно так указано в техническом задании.

С уважением, адвокат Сарбаев К.Э.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.5

Здравствуйте!

Просто бывали случаи, что некоторые заказчики утверждали, что лоток автоподачи не может учитываться, а некоторые принимали товар без всяких вопросов. Может кто подскажет?

Вообще-то лоток автоподачи не может учитываться без МФУ, это не самостоятельный товар. Вместе с тем суммарная (общая) емкость лотков для загрузки бумаги указывается обычно  отдельной характеристикой от емкости автоматического устройства подачи. 

Тем не менее Вам целесообразно направлять по каждому аукциону запрос о разъяснении извещения. Вам обязаны будут заказчики дать ответ на запрос.На основании этого и будете действовать и подавать заявку.

Согласно ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

5. Любой участник, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Здравствуйте, квартиросьемщица оставила у меня в квартире свой диван, так как не на чем было его увезти и
Здравствуйте, квартиросьемщица оставила у меня в квартире свой диван, так как не на чем было его увезти и вроде бы как с целью продажи другим квартиросьемщикам, я на словах согласилась, а теперь я прошу её забрать свой диван так как он мне не нужен и мишает, но она отказывается и ссылается на то что я должна его хранить пока он не продастся, а на то что я ей говорю что тогда я его просто выставлю на улицу она отвечает что подаст в суд на меня за порчу её имущества так как у неё есть документы на диван и он сфотографировал в моей квартире. Письменной договорённости о хранение дивана мы не состовляли, и договор аренды был подписан год назад. Как поступить?
, вопрос №4253345, Флорида, г. Москва
Защита прав потребителей
В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет
21.08.2024г совершил покупку в интернет магазине №8277839-520003 с самовывозом из магазина Мегафон по адресу: г. Москва ул. Дмитриевское шоссе дом 89. Приобретенный мною Смартфон Apple iPhone 12 Pro 512GB Графитовый "Как новый" за сумму 46 890 (сорок шесть тысяч восемьсот девяносто ) рублей. Старший – продавец Эльбиева Е.А достала телефон из конверта и передала мне в руки, сказав что у меня есть 21- день на возврат товара. Телефон я забрал. Через три дня я захотел его вернуть по причине того, что отцу он не подошел. Приехал 24.08.2024г в салон где я приобретал товар, я обратился к Елизавете, она уточнила причина и оформила возврат товара, выдав мне документ возврата и принятия товара. Сообщила что деньги поступят в течении трех дней. По истечению этого времени я неоднократно обращался в салон и по телефону горячей линии, меня уверяли что деньги отправили и предлагали ожидать до 15-ти дней. 04.09.2024 наконец после множество звонков специалист сообщил что скорее всего заявление не передали или не до оформили, предложили мне съездить в офис оформить заяление заново, приехав 05.09.2024г в салон стажер Артем, сообщил мне что возврат он оформить не может потому-то не имеет полномочий и навыков, больше в салоне никого не было. В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет магазина согласовали для меня получения заявления по электронной почте, прислали бланк. Распечатав в этот же день я оформил заявление и отправил его вместе с копией паспорта, чеком на покупки, документом предыдущего возврата. 06.09.2024г мне ответили по электронной почте что все хорошо и мой возврат поставили в очередь на 11.09.2024, дополнительно сообщив что 12.09.2024 мне пришлют платежное поручение. 11.09.2024 написав снова на электронную почту интернет - магазина, мне ответили что поручение мне пришлют 12.09.2024г. 12.09.2024 при неоднократном обращении мои письма игнорировались и лишь в обед мне сообщили следующее: Профильное подразделение сообщили нам, что возврат оплаты приостановлен, так как они не получили от салона информацию по оформленному возврату. К сожалению, без предоставления необходимых данных со стороны сотрудников салона, произвести возврат в настоящее время не представляется возможным. Со своей стороны мы пытаемся выйти на связь с салоном для получения необходимых данных. То есть интернет магазин за 5 дней не смог запросить нужную информацию и попросту уверял меня в том, что возврат в очереди а как же документ предыдущего возврата?
, вопрос №4253082, Владимир, г. Курск
Защита прав потребителей
Звонил в автошколу, а мне говорят, либо ходи, либо мы расторгнут договор без возврата средств
В общем, я договор с автошколой заключал в январе. Не ходил по некоторым обстоятельствам, оплатил всю сумму, а сейчас хочу вернуть деньги. Я прошлёл только теорию. Я готов был оплатить только теорию, но чтобы мне вернули деньги за практику. Звонил в автошколу, а мне говорят, либо ходи, либо мы расторгнут договор без возврата средств. Я не знаю, что делать. Туда я ходить не хочу, а деньги терять тоже неприятно. Может по факту нельзя, но я не вижу этого. Директор аргументирует только тем, что я сам не исполняю условия договора (не хожу) и что он и так сохранил наш договор, хотя давно мог его расторгнуть. Тип он такой хороший, а я вот непонимаю его доброты... Как мне быть?
, вопрос №4252371, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 05.02.2023