Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Действительно ли нужна новая претензия?
Купил ноутбук, на нем выявил брак на 3-й день с момента покупки, обратился в магазин, отдал на диагностику. В бумажке написано до 45 дней могут они его "проверять". Составил претензию что хочу возврат денег, прикреплю её в файле. Отдал её в магазин, потом пошел на бесплатную консультацию к юристам в нашем городе. Те сказали, что моя претензия бесполезна, т.к составлена по их шаблону и без мотивационной части (фз. 59). Как мне быть? Действительно ли нужна новая претензия? Пожалуйста прочийте её.
- rVDy4xhBlmg.jpg
Добрый день, Антон.
Те сказали, что моя претензия бесполезна, т.к составлена по их шаблону и без мотивационной части (фз. 59).
Под «фз. 59» вы подразумеваете Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?
Законом не урегулированы форма либо четкие требования предъявляемые к претензии по делам о защите прав потребителей. В силу п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вам необходимо заявить одно из требований по выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ваша претензия содержит исчерпывающий перечень информации:
1. Наименование товара;
2. Реквизиты документа подтверждающего покупку;
3. Наличие недостатка и его характер;
4. Предъявляемое требование в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
5. Дополнительно (необязательно) возможно указывать банковские реквизиты для исполнения требования.
Не вижу причин для написания новой претензии. Вы предъявили требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств. В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» у продавца имеется 10 дней на удовлетворение требований.
обратился в магазин, отдал на диагностику. В бумажке написано до 45 дней могут они его «проверять».
На основании какого документа Продавец принял телефон. 45 — дней это предельный срок для ремонта телефона.
Если следовать алгоритму действий закрепленному в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», то:
1. Вы предъявляете требование продавцу и передаете телефон;
2. Срок на удовлетворение требований зависит от самого требования:
возврат денежных средств в течении10 дней;
ремонт не более 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона).
3. По истечении срок вы можете обращаться в суд.