8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Действительно ли нужна новая претензия?

Купил ноутбук, на нем выявил брак на 3-й день с момента покупки, обратился в магазин, отдал на диагностику. В бумажке написано до 45 дней могут они его "проверять". Составил претензию что хочу возврат денег, прикреплю её в файле. Отдал её в магазин, потом пошел на бесплатную консультацию к юристам в нашем городе. Те сказали, что моя претензия бесполезна, т.к составлена по их шаблону и без мотивационной части (фз. 59). Как мне быть? Действительно ли нужна новая претензия? Пожалуйста прочийте её.

  • rVDy4xhBlmg
    .jpg
, Антон, г. Нижний Новгород
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Антон.

Те сказали, что моя претензия бесполезна, т.к составлена по их шаблону и без мотивационной части (фз. 59).

Под  «фз. 59» вы подразумеваете Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?

Законом не урегулированы форма либо четкие требования предъявляемые к претензии по делам о защите прав потребителей. В силу п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вам необходимо заявить одно из требований по выбору:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Ваша претензия содержит исчерпывающий перечень информации:

1. Наименование товара;

2. Реквизиты документа подтверждающего покупку;

3. Наличие недостатка и его характер;

4. Предъявляемое требование в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

5. Дополнительно (необязательно) возможно указывать банковские реквизиты для исполнения требования.

Не вижу причин для написания новой претензии. Вы предъявили требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств. В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» у продавца имеется 10 дней на удовлетворение требований.

обратился в магазин, отдал на диагностику. В бумажке написано до 45 дней могут они его «проверять».

 На основании какого документа Продавец принял телефон. 45 — дней это предельный срок для ремонта телефона.

Если следовать алгоритму действий закрепленному в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», то:

1. Вы предъявляете требование продавцу и передаете телефон;

2. Срок на удовлетворение требований зависит от самого требования:

возврат денежных средств в течении10 дней;

ремонт не более 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона).

3. По истечении срок вы можете обращаться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Действительно ли это дознаватель или это мошенники?
Добрый день. Сегодня пришло сообщение на телефон с фото повестки к дознавателю как подозреваемый. Фото прилагаю. Имеются просроченные задолженности в микрозаймах. Также с этого номера прислали письмо с текстом: Оригиналы документов направлены по адресу регистрации, через участкового. По вопросам заявления обращайтесь к заявителю Ярину А.Н. 89686047486. Действительно ли это дознаватель или это мошенники?
, вопрос №4267888, Дмитрий, г. Москва
786 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос, действительно ли закон в моём случае даёт право вернуть товар надлежащего качества даже с нарушенным
Купил телевизор в интернет-магазине, забрал самовывозом, дома прикрутил ножку и снял с экрана заводскую плёнку, то есть, насколько понимаю, нарушил товарный вид. Уже в процессе эксплуатации обнаружил дефект (эффект "грязного экрана"), который скорее всего не считается браком и достаточно распространён, но меня разочаровывает и раздражает. Таким образом у меня на руках технически сложный товар с нарушенным товарным видом, который при возврате потенциально не будет признан дефектным и не будет принят. Почитал в интернете, что на основании Закона «О защите прав потребителей» в таком случае товар можно вернуть, сославшись на неполное своевременное предоставление магазином информации о нём, даже если товарный вид уже был мной нарушен. А информация, указанная в характеристиках на странице товара, как раз была неполной. Я оформил через Озон (там, где покупал) заявку на возврат до истечения срока в 7 дней, сославшись на не полностью предоставленную информацию, влияющую на возможность правильного выбора и перечислил ряд недостающих в описании характеристик. Заявку одобрили и ожидают, что я привезу им телевизор, но судя по всему одобрение заявки ещё не гарантирует, что его примут в пункте, могут ведь сослаться на снятую с экрана плёнку (хотя я приложил фото, на которых видно, что её нет). Вопрос, действительно ли закон в моём случае даёт право вернуть товар надлежащего качества даже с нарушенным товарным видом, если сослаться на неполное своевременное предоставление важной информации при покупке? Ужасно не хочется зря кататься с телевизором туда-сюда.
, вопрос №4267295, Анонимов Аноним, г. Москва
Трудовое право
Действительно ли такое возможно?
Здравствуйте. У меня на предприятии была выявлена недостача в 5 раз больше моей среднемесячной зарплаты. Конечно, это стало известно заместителю руководителя. После того как ей стало это известно она стала звонить мне и моему заму и запугивать нас тем, что она обратится в полицию и на нас заведут уголовное дело, что мы поедем в места не столь отдалённые на 15 лет, что мы с моим замом станем зечками и больше никуда не устроимся на работу. По данному факту я подготовила заявление в трудовую инспекцию. К слову доступа к деньгам ни у кого не было, а своему заму я доверяю. Мы работаем вместе уже не один год. К тому же подобные ситуации случались и раньше, но там возможно было погасить недостачу сразу. После такого психологического давления я написала заявление на увольнение по собственному желанию, и руководство потребовало немедленно внести деньги в кассу, иначе будет возбуждено уголовное дело. Действительно ли такое возможно?
, вопрос №4266864, Анастасия, г. Краснодар
1200 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Добрый день, нужна консультация, произошёл страховой случай, есть европротокол, я потерпевшая сторона
Добрый день, нужна консультация, произошёл страховой случай, есть европротокол, я потерпевшая сторона, страховая отправила на сто, я подписал согласие на ремонт бу и неоригинальными запчастями, прошёл 1 месяц с дефектовки, с сто сообщили что не могут найти деталь для моего авто (поиск авито) машина lada vesta, просят доплатить 25 тысяч чтобы доплатить за новую деталь, которую они купят в тот же день, написал запрос в страховую на смену сто, прошло 5 дней, ответа нет, скажите какой порядок действий нужно совершить чтобы принудить выполнить ремонт моей машины?
, вопрос №4266616, Виктор, г. Москва
Трудовое право
Мне поступает сообщение, что, условно, сегодня проводится инвентаризация и я должна находиться в магазине тоже, без предупреждения
Добрый день! Являюсь сотрудником салона сотовой связи, на данный момент нахожусь в отпуске (перед отпуском отправила заявление на увольнение). Инвентаризация в магазине не проводилась более 5 месяцев, при этом за этот период уже уволились 2 сотрудников и затем директор магазина. После увольнения сотрудника должна проводиться инвентаризация, но никому до этого дела не было. Я месяц работала одна, должны были приехать директор сектора и его помощник для проведения инвентаризации, но этого сделано не было. Сейчас наш директор сектора на длительном больничном, появился временный новый директор. Так же в магазине сейчас работает мобильный сотрудник, потому что меня нет. Мне поступает сообщение, что, условно, сегодня проводится инвентаризация и я должна находиться в магазине тоже, без предупреждения. Я находясь в отпуске и территориально в другом городе об этом сообщаю. Инвентаризация проводится без меня. После ее проведения мне сообщают, что недостача 25к и я должна сама ее погасить, т.к на данный момент я единственное материально ответственное лицо. Затем мне сообщают, что еще и новый сотрудник является ответственным лицом, но она точно ничего не брала и не причастна к этому, это можно проверить по камерам, но мою вину никто доказывать не собирается и проверять тоже никто ничего не будет. Есть ли смысл «бороться» с ними и действительно ли вся ответственность ложится только на меня?
, вопрос №4265971, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 12.12.2022