8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Существует ли такой перечень товаров?

Добрый день. В каких законах можно посмотреть гарантийные сроки на инструмент (сверла, плиткорезы, шлифовальные машины, виброприсоски и т.д.) и про возврат бракованного товара? Существует ли такой перечень товаров?

, Светлана Р, г. Москва
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день

По своему существу, Гарантийный срок – это период, в течение которого изготовитель гарантирует качество товара и обязуется принять данный товар у потребителя для проведения проверки качества (экспертизы) и выполнения предусмотренных законом требований.

Гарантийный срок устанавливается изготовителем по своему усмотрению. Вместе с этим, если гарантийный срок не установлен, продавец вправе самостоятельно его установить.

Между тем, необходимо иметь в виду следующее. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 19 Закона о защите прав потребителей в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, ответ на ваш вопрос заключается в следующем:

1) нормативно гарантийные сроки нигде не закреплены;

2) в любом случае, вы можете заявить претензии по качеству товара в течение 2-х лет после его передачи продавцом;

3) правомочия потребителя в случае обнаружения в проданном товаре недостатков (производственного характера) установлены пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Роза Мударисовна Исупова
Роза Мударисовна Исупова
Юрист, г. Малмыж

Здравствуйте

Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ стороны вправе определить любой срок действия гарантии качества, так как закон не устанавливает ограничений по его продолжительности.

При этом,  если гарантийный срок будет составлять менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании данного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара (п. 5 ст. 477 ГК РФ). При этом покупатель должен  доказать, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Есть ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924  «Об утверждении перечня технически сложных товаров», в отношении которых возможен возврат или обмен, сели обнаружены существенные недостатки товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Приемлемо ли такое решение для такого маленького ребенка?
Разводимся с мужем, есть общий ребёнок, которому год и 2 месяца. Сейчас идет бракоразводный процесс, определение места жительства ребенка, порядок общения с отцом. Органы опеки вынесли заключение: отец может забирать ребенка каждую субботу и воскресенье с 9 до 18 часов, при обговоренности с мамой, возможно с ночёвкой. Приемлемо ли такое решение для такого маленького ребенка?
, вопрос №4120737, Джамиля, г. Избербаш
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Гражданское право
Необходимо проверить компанию, существует ли она и ведет ли официальную работу
Необходимо проверить компанию, существует ли она и ведет ли официальную работу
, вопрос №4120337, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я попал в такую ситуацию, работая в торговой компании, отменял товар списывая на брак, сумма
Здравствуйте, я попал в такую ситуацию, работая в торговой компании, отменял товар списывая на брак, сумма дошла до 300 тысяч рублей, все говорят, что я взял эти деньги, хотя такого не было, также и у них нет доказательств, что я не брал деньги, как поступить в этой ситуации?
, вопрос №4120061, Алексей, г. Иркутск
Банкротство
Я хотел узнать, может ли такое быть и законно ли это?
Здравствуйте. Я в данный момент прохожу процедуру банкротства. По договору я должен был оплатить 100 тысяч за услуги компании и 25 тысяч - оплата арбитражного управляющего. В конце августа прошлого года я подписал договор, а в начале апреля была введена реструктуризация. Последующее заседание было назначено на сентябрь. После мне пришла копия постановления о переносе даты заседания по делу на июнь. А не так давно мне позвонили юристы из компании и сказали, что нужно внести ещё один депозит арбитражному управляющему, т.е. ещё 25 тысяч, поскольку, как они мне сказали, суд определил 2 этапа реструктуризации и реализации долгов и, вроде как, для ускорения дела. Я хотел узнать, может ли такое быть и законно ли это? Насколько я знаю, оплата арбитражного управляющего происходит 1 раз за процедуру.
, вопрос №4119736, Егор, г. Москва
Дата обновления страницы 08.12.2022