8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Можно все таки как то вернуть деньги, услуга ведь не оказана?

Добрый день! Забронировали квартиру на сутки, оплатили 100%, но опоздали на поезд. Написали сразу же что не сможем приехать, попросили отменить бронь. В итоге деньги нам возвращать отказываются, ссылаясь на то что по их правилам они возвращают деньги только при отмене за 3 дня. А мы предупредили за несколько часов. Можно все таки как то вернуть деньги, услуга ведь не оказана?

, Ольга, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

А правила бронирования до Вас каким-то образом до оплаты бронирования были доведены? 

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
В условиях на сайте написано- «бесплатная отмена бронирования за трое суток» я подразумевала что они могут взять какой то штраф за отмену позже, но не 100%
«бесплатная отмена бронирования за трое суток» я подразумевала что они могут взять какой то штраф за отмену позже, но не 100%

 В таком случае отказ является правомерным.

Тут нужно исходить из того, что отказаться от бронирования Вы можете лишь в том, случае, если оно не является самостоятельной услугой.

Лицо, предоставляющее гостиничные услуги в РФ обязано довести до сведения гражданина, имеющего намерение их заказать, в частности, сведения о порядке отмены бронирования, на что указано в постановлении Правительства РФ  от 18.11.2020 N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

В силу названного постановления  в гостинице могут быть следующие виды бронирования

1)    гарантированное — при котором гостиница ожидает гостя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
2)    негарантированное — при котором гостиница ожидает гостя до определенного часа в день заезда, после чего договор прекращается.

В Вашем случае имело место гарантированное бронирование при котором отказ от него допускался на условиях определенных договором, после чего отказ не принимается.

Соответственно услуга у Вас по бронированию (не путать с услугой по проживанию) считается оказанной.

И тут нужно исходить из того, что Вы можете потребовать вернуть плату за вычетом лишь первых суток бронирования. 

0
0
0
0
Артем Погосян
Артем Погосян
Юрист, г. Саратов

Доброго времени суток, Ольга!

Для полного ответа на данный вопрос, конечно, нужно изучить договор, который Вы должны были заключить. При этом как следует из статьи 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

То есть, если убытки существенно меньше удержанной стоимости, то часть средств можно вернуть.

С уважением,

Артем Гагикович!

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Можно все таки как то вернуть деньги, услуга ведь не оказана?

 Вы вправе отказаться от бронирования в любое время, исполнитель обязан вернуть вам предоплату за вычетом фактических расходов.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Поскольку вы уже заявили об отмени брони, договор согласно положениям ст. 450.1 ГК считается расторгнутым. В этом случае остается только в обращаться в суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.12.2022