8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Как мне защитить свои права продавца в этой ситуации?

Покупатель приобрёл у нас товар дистанционным способом.

Покупатель обратился на эл. почту с проблемой по товару. Ему были предложены варианты решения проблемы, (у него нет доказательств, экспертизы, что товар бракованный. Мы считаем что товар исправен) , но ему не понравились эти варианты и он письмм почтой России прислал претензию с требованием вернуть деньги за товар и доставку (товар при этом он не вернул, и не высылал нам ранее), кроме того требует в претензии компенсацию за каждый день просрочки по возврату суммы.

После получения претензии Ему был направлен ответ на электронную почту, сначала в виде письма, потом в виде скана официального ответа. Он прочитал эти письма, так как велась переписка с просьбой ответить, он же просил ответит реальным письмом , но этого не было сделано.

Ну И по существу он не ответил на наш ответ, где было предложено выслать товар на проверку качества продавцом, как оговорено в законе (ведь должна пройти проверка качества, чтобы подтвердить брак).

Ответа от него не было, товара тоже, на звонки он не отвечал. Ответил один раз, но просьбу по существу ответить нам - он проигнорировал.

Теперь Покупатель подал в суд в своём городе, на ИП пришла повестка по гражданскому делу.

Ехать туда очень не быстро и не дёшево. Как мне защитить свои права продавца в этой ситуации?

Показать полностью
Уточнение от клиента
По срокам: после покупки прошёл месяц до момента получения нами претензии. Но обращался с проблемой сразу, но не было требования вернуть ДС.
, Клиент, г. Вологда
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Уточните, пожалуйста — в какой срок после получения товара он от него отказался.

Можете приложить претензию и иск?

0
0
0
0

По общему правилу, потребитель может отказаться от товара, купленного дистанционно, в любое время до передачи и в течение семи дней после.

Но если товар исправен, то возврат возможен в случае, если сохранены  товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки.

Хотя отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства (ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Поэтому нужно понимать на каком основании он обратился в суд — просто по 26.1 ЗоЗПП (отказ от товара в течение 7 дней), либо по причине ненадлежащего качества.

Если по качеству — то дополнительно нужно знать и о каком товаре идёт речь — относится ли он к технически сложным:

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Это также влияет на применимые нормы, сроки, права потребителя и продавца.

Например:

Статья 18 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Хотя есть свои исключения.

0
0
0
0
После получения претензии Ему был направлен ответ на электронную почту, сначала в виде письма, потом в виде скана официального ответа. Он прочитал эти письма, так как велась переписка с просьбой ответить, он же просил ответит реальным письмом, но этого не было сделано.

Все эти письма тоже стоит зафиксировать.

В иделае нотариально, но это недёшево.

В качестве альтернативы можно просто сделать скриншоты этих писем и распечатать, поставить дату, подпись, расшифровку, печать (если есть). И указать в отзыве, что при необходимости готовы предоставить доступ к почтовому ящику для проверки судом идентичности копии и оригиналов писем.

Хотя предварительно, конечно, стоит показать эти письма юристу — стоит ли на них ссылаться в суде, не было ли там чего-то против Вашей позиции сказано.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Надо смотреть иск и претензию. И смотреть в какой срок он отказался.

0
0
0
0

В части доставки, кто именно должен был предоставить товар для проверки качества, тут надо смотреть какой именно это товар. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Похожий случай в этой части разбирал ВС РФ

vsrf.ru/lk/practice/cases/10981157#10981157 

Определение от 21.03.2021 № 57-КГ20-16-К1.

Он прочитал эти письма, так как велась переписка с просьбой ответить, он же просил ответит реальным письмом, но этого не было сделано.

И почему реальным письмом не ответили?

0
0
0
0

Также надо понимать что это за товар.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Сколько времени прошло с момента покупки и о каком товаре идет речь? 

0
0
0
0
Теперь Покупатель подал в суд в своём городе, на ИП пришла повестка по гражданскому делу. Ехать туда очень не быстро и не дёшево. Как мне защитить свои права продавца в этой ситуации?

 Обращаться в суд по месту его жительства это его право, основанное на ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и оспорить факт подачи им иска по месту жительства тут не представляется возможным.

Однако Вы не лишены права подать возражение в суд на поданное исковое заявление с предоставление доказательств, подтверждающих Вашу позицию по иску, а также заявить ходатайство о рассмотрении дела посредством видео-конференц связи, что обеспечит возможность участия Вас в его рассмотрении по месту Вашего нахождения. 

В силу ст. 155.1 ГПК РФ

1. При наличии в судах технической возможности осуществления видеоконференц-связи лица, участвующие в деле, их представители, а также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики могут участвовать в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при условии заявления ими ходатайства об этом или по инициативе суда. Об участии указанных лиц в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи суд выносит определение.

Говорить о Вашей позиции по делу можно только после изучения иска.

0
0
0
0
Ну И по существу он не ответил на наш ответ, где было предложено выслать товар на проверку качества продавцом, как оговорено в законе (ведь должна пройти проверка качества, чтобы подтвердить брак).

 Если речь идет о возврате крупногабаритного товара, а равно товара весом более 5 кг., то Вы обязаны организовать его доставку для целей проведения проверки качества, что прямо указано в п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и то обстоятельство, что он Вам его не выслал — во внимание приниматься не будет.

Если товар менее указанного веса — то непередача его Вам для проведения проверки качества не является препятствием для обращения с иском в суд.

Не предоставление товара покупателем, а только ограничение последним демонстрацией своих требований, путем направления соответствующей претензии лишает продавца возможности своевременно организовать проверку качества товара и добровольно удовлетворить требования покупателя.
Без ознакомления с товаром продавец не имеет возможности проверить факт наличия в товаре недостатка, установить причины его возникновения и определить претензий покупателя. Поэтому согласно статьям 406, 416 ГК РФ до передачи потребителем товара продавец не имеет объективной возможности и правовых оснований исполнять свои обязательства и не может нести ответственность за просрочку исполнения требований клиента.

В этом случае, поскольку он допустил злоупотребление своим правом и обратился в суд без передачи товара, он может утратить право на получение компенсации морального вреда, штрафа и неустойки, но при этом, если подтвердится наличие в товаре недостатка — основные требования будут удовлетворены судом.

0
0
0
0
Олег Троицкий
Олег Троицкий
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Клиент.

Так как покупатель подал в суд, избежать судебных разбирательств не удастся. 

В соответствии со ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются: уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.

Поэтому покупатель обязан вам был отправить копию искового заявления и документы, которых нет у вас.

Если вы не сможете участвовать в судебном процессе, вам необходимо либо найти представителя, который сможет представлять интересы либо ходатайствовать перед судом об участии по видеоконференц-связи. 

В первую очередь вам необходимо составить возражения на исковое заявление, в котором указать, что вы не согласны с требованиями истца, и предоставить свои аргументы в обоснование своих требований.

В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Поэтому проверьте соблюдены ли сроки со стороны покупателя. Если нет, тогда обязательно укажите это в возражениях на исковое заявление.

Многое зависит от того, какой конкретно товар приобретен. Если это технический-сложный товар, то действуют особые условия.

Продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Так как покупатель вам не предоставил товар для осмотра, соответственно и принять его у вас не было возможности. На это тоже вы можете сослаться обязательно.

Покупатель обязан вам вернуть товар самостоятельно. Он этого не сделал.

Также не понятно, как он вскрывал упаковку.

У вас имеются все шансы, что выиграть дело.

Удачи Вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Усыновление, опека и попечительство
Какие документы мы можем предоставить в суд в этой ситуации?
Здравствуйте. Мой муж хочет удочерить мою дочь от первого брака. Но у него нет официального трудоустройства, т.е. справку с места работы и 2-ндфл он получить не может. Какие документы мы можем предоставить в суд в этой ситуации?
, вопрос №4106075, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Что я могу сделать в этой ситуации?
Добрый вечер! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того что ноутбук не заряжался. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме.в В договоре прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. это составит около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? мне отвечают: замена разъёма, сборка разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" ответ 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. На мой вопрос, почему мне не озвучили полную стоимость работ, мне ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый Хаб. На что мастер мне сказал, что возможно это не получится и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела
, вопрос №4105679, Мария, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Но они постоянно свои права качают
Органы опаки не реагируют. Полиция тоже. Что делать? Но они постоянно свои права качают. Что делать?
, вопрос №4104446, Оксана, г. Москва
Уголовное право
Что мне делать в этой ситуации?
Здравствуйте, у меня такая ситуация связалась по всей видимости с трейдерами мошенниками, использовпли кредитный капитал для работы Сейчас захотела вывести средства, не могут вывести? Что мне делать в этой ситуации?
, вопрос №4104285, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 23.11.2022