8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Каковы права покупателя в такой ситуации?

Я приобрела кровать, оплатив полную стоимость в магазине. Через 2 дня при доставке оказалось, что из моего комплекта забрали деталь, чтобы доукомплектовывать заказ другому покупателю. Насколько правомерно поступил магазин забрав деталь из оплаченного комплекта? И на какую компенсацию я имею право?

, Горислава Сергеевна, г. Норильск
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

В момент заключения договора купли-продажи (по общему правилу ), покупатель приобретает в личную собственность вещь, уплатив продавцу её стоимость. В случае, как у Вас, когда вещь приобретённая являет собой совокупность элементов, предполагается, что передаётся вся совокупность элементов, которая понимается как составная вещь, например, кровать, как у Вас. 

Вы дополнительно ещё оговаривали и доставку силами и средствами как то было условлено меж Вами и продавцом.

Таким образом, если элемент, который Вам недопоставлен, не даёт Вам эксплуатировать товар по назначению, договор купли-продажи считается не(до)исполненным со стороны продавца.

Следовательно, (если покупатель является физическим лицом), у продавца за такие нарушения комплектности и сроков передачи вещей может наступать ответственность, предусмотренная ГК РФ и ЗоЗПП.

Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией, направив ему её регистрируемым способом, указав размер компенсации и её способ из числа тех, что предусмотрены ЗоЗПП, в частности, его статьёй 18.

Срок рассмотрения претензии установите самостоятельно, исходя из принципа разумности (7-10 дней).

В случае неисполнения Ваших требований в претензионном (досудебном) порядке, по истечении установленных Вами сроков, подавайте исковое заявление в суд того же содержания, что и претензия, процедурно руководствуясь статьями 131-132 ГПК РФ.

Кроме того, как потребитель Вы освобождены от уплаты государственной пошлины.

2
0
2
0
Владимир Сошенко
Владимир Сошенко
Юрист, г. Великие Луки

Горислава Сергеевна, здравствуйте!

Нет, в данном случае продавец абсолютно не вправе был так делать т.к. в силу ст.ст.8-10 Закона о защите прав потребителей товар и информация о нем должны быть полностью доведены до покупателя и не могут меняться.

Поэтому Вы вправе направить претензию продавцу и потребовать как исполнения договора, так и возврата денег и процентов.

1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. действия его абсолютно не правомерны, поскольку такие действия не входили в его компетенцию и он должен был доставить товар в исправности и полной комплектности. Сейчас Вам надо зафиксировать это на фото, видео, путем привлечения свидетелей, и требовать по своему усмотрению:

возврата денег

снижения цены

замены товара

устранения недостатка

На сколько снизить цену Вы сами решите по согласию с продавцом, тут никаких правил нет и все зависит от того, что это за деталь

Кроме того, Вы вправе требовать возмещения морального вреда за нарушение своих прав

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

.....

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Какова цена дивана?

2
0
2
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

здравствуйте!

согласно ст 478 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора о комплектности.

 ст 480 ГК РФ предусмотрено в случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору  потребовать от продавца:

— соразмерного уменьшения покупной цены,

-доукомплектования товара в разумный срок.

если продавец не выполнил требование покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе потребовать замены товара на комплектный либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы

т.о. вам необходимо обратиться с письменной претензией продавцу о передаче недостающего элемента в разумный срок- до 10 дн. в случае неисполнения вашего требования вы мождете потребовать заменить вашу кровать на другую либо потребовать вернуть деньги,

1
0
1
0
Дата обновления страницы 19.01.2014