Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я подать в суд на интернет магазин и потребовать компенсацию?
Здравствуйте. У меня автосервис. Сотрудничаю с интернет магазинами как автосервис, мое ИП регистрируют у себя на сайте и делают скидку на запчасти. Купил у них свечи зажигания. Установили свечи, спустя неделю-две приговорили мотор на капитальный ремонт, из за бракованных свечей, куски откололись и провалились в цилиндры. Могу ли я подать в суд на интернет магазин и потребовать компенсацию?
Добрый день!
Конечно, но сначала необходимо соблюсти претензионный порядок и направить претензию.
Кроме того, в отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров. С дистанционными покупками все гораздо проще: их можно вернуть сразу, без попытки обменять и без объяснения причин.
Вы можете обратиться к продавцу с обоснованной претензией и потребовать (ст. 18 ФЗ № 2300-1): Заменить изделие на аналогичное. Допустим, если купленный телевизор вас во всем устраивал, если бы не битые пиксели или трещины на экране. Замену должны провести в 7-дневный срок, а если нужна дополнительная проверка качества – в 20-дневный срок. Если нужный товар отсутствует – в течение месяца, но тогда продавец должен предоставить вам другой товар для временного использования (ст. 21 ФЗ № 2300-1). Заменить изделие на похожее, другой марки или модели. Допустим, телевизор вам не понравился. А тут еще и битые пиксели. Требуйте замены на телевизор другой марки/модели с соответствующим перерасчетом цены. Сроки замены те же. Уценить бракованный товар. Допустим, битые пиксели не так уж и сильно портят картинку, вас она устраивает. Да и телевизор оказался очень даже. В таком случае требуйте у продавца скидку. Ее размер законом не оговорен, придется договариваться. Логично, что она должна быть соразмерной степени брака. Незамедлительно устранить недостатки или возместить расходы на их устранение. Другими словами, требуйте гарантийного ремонта. Провести его должны в максимально короткий срок, но в любом случае не больше, чем 45 дней (ст. 20 ФЗ № 2300-1). Пока товар ремонтируют, вам должны предложить замену. Правда, действует это правило в отношении не всех изделий. Прошло 45 дней, а товар так и не вернули? Требуйте возврата денег (определение горсуда СПб № 33-3905/2016 от 24.02.2016). Это, впрочем, можно сделать и значительно раньше. Вернуть деньги и расторгнут договор. Возврат товара ненадлежащего качества бывшего в употреблении возможен сразу после обнаружения брака или поломки. Вернуть вам деньги в 10-дневный срок с момента предъявления такого требования – обязанность продавца (ст. 22 ФЗ № 2300-1). Параллельно потребуйте возмещения причиненных убытков.
Добрый день!
Была приведена аналогия с бытовым товаром.
Вам необходимо доказать ПСС между поломкой двигателя и некачественными свечами. (Документ со станции ТО, либо проводить внесудебную экспертизу). После чего необходимо будет обратиться к продавцу с претензией.