8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Если возможно, то каким способом?

Управляющая организация по управлению многоквартирными домами получила в управление многоквартирный дом по проведенному конкурсу по отбору управляющей организации. При внесении в реестр указанного дома, соответственно, при осмотре данного дома, в том числе общедомового имущества, было выявлено окончание срока эксплуатации общедомового прибора учета. То есть, срок эксплуатации данного общедомового прибора учета истек один год ранее. Отсюда вопрос. Возможно ли обязать прежнюю управляющую организацию принять участие в приобретении такого общедомового прибора учета? Если возможно, то каким способом?

Показать полностью
, Николай Николаев, г. Сыктывкар
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва
рейтинг 7.7

Здравствуйте. 

Статья 36 Жилищного кодекса относит приборы учета к общедомовому имуществу: 

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

...

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

То же установлено Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491

В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета...

Содержание общедомового имущества находится в ведении управляющей компании, если, как Вы указываете, такая была избрана посредством проведения конкурса.

Поэтому — да, шанс привлечь организацию к имущественной ответственности у Вас есть. Однако выполнимость этого зависит от многих обстоятельств: действует ли еще эту управляющая компания, не банкротится ли и пр. 

Но в любом случае Вам стоит для начала обратиться к руководству старой управляющей организации с претензией и выяснить, как они смотрят на эту ситуацию. Если добровольно удовлетворять Ваши требования они не захотят, придется обращаться в суд. Также отдельно Вы можете обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор. 

0
0
0
0
Николай Николаев
Николай Николаев
Клиент, г. Сыктывкар
Прекрасный ответ!
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравуствуйте Николай, согласно Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 03.02.2022) «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (вместе с «Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями») при заключении с РСО управляющая компания (УК) обязана сообщать РСО о сроках поверки и эксплуатации приборов учета, например:

18 (1) обязательство исполнителя, управляющей организации, товарищества или кооператива по запросу гарантирующего поставщика в течение 10 дней со дня получения запроса передать документы и информацию, указанные в пункте 18(2) настоящих Правил, в том числе информацию о сроках эксплуатации, истечении срока поверки указанных приборов учета;

При этом переложить отваетственность на бывшую УК можно на основании ч. 2.3 ст. 161, ч. 1, 2, 4 ст. 162 ЖК РФ; п. 2 Правил N 1616 (Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 N 1616
«Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации») в рамках невыполнения:

минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме

18. Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:
проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

Необходимо в первую очередь запрросить акты поверок приьоров учета, сведения модно запросить у РСО, если бывшая УК откажется их предоставлять. В итоге, подать иск в суд о возмещении убытков, поскольку расчет стоимости коммунальных услуг будет производиться по нормативам.

С уважением, Евгений

0
0
0
0
Николай Николаев
Николай Николаев
Клиент, г. Сыктывкар
Отличный ответ!
Похожие вопросы
Военное право
И если это возможно, то какие шаги предпринять?
здравствуйте! мой любимый человек ушел на срочную службу почти два месяца назад, пока ещё находится в учебке. да, знаю, времени ещё предостаточно, но услышала от знакомого (он сам военнослужащий) что его могут мобилизовать вскоре после дембеля. беспокоит этот вопрос. поискала информацию, да только статьи в основном за 2022 год, когда происходила частичная мобилизация. а мне интересно, в этом году и в следующем - когда он вернётся летом 2025 - такое возможно? чтобы сразу после возвращения его забрали на военную службу? и если это возможно , то какие шаги предпринять?
, вопрос №4238404, аврора, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Если нет, то что нужно сделать?
ДОГОВОР УСТУПКИ ПРАВА ТРЕБОВАНИЯ Здравствуйте , сегодня мой припаркованный автомобиль VOLKSWAGEN POLO 2018 ударил участник дорожного движения. (это мое первое оформление европротокола) Он вызвал дорожного комиссара , впоследствии комиссар оформил схему и оформил меня , как потерпевшего. Далее он нас отпустил и сказал мне , что мне в ближайшее время позвонит эксперт . В течение 15 минут мне звонит эксперт и говорит , что я могу приезжать на оценку . В ближайшее время я поехал к нему . По приезде мой авто рассмотрели и начали заполнять какие-то документы , попросив у меня паспорт, стс , права и полис. Позже мне огласили сумму 12.000 рублей. Я, понимая ,что это ничтожно маленькая сумма спросил - "почему так мало? " На что мне ответили ,мол выплату назначаем не мы , а российский союз автостраховщиков. Позже мне дали договор уступки права требования . Я подписал , на что мне сказали , что в понедельник мне нужно будет еще раз подъехать на экспертизу ,чтобы разобрать дверь и выявить скрытые повреждения. Вопрос следующего характера : Правильно ,что я поехал в эту контору и подписал договор? Если нет , то что нужно сделать ? сталкиваюсь с дтп впервые , поэтому перенервничал и совершил наверное ошибку , приняв данную процедуру за должное
, вопрос №4238417, Максим, г. Москва
1900 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Если нужно, то каким максимально простым способом это можно сделать?
Добрый день! Планирую заниматься розничной продажей одежды, бывшей в употреблении (секонд-хэнд) как офлайн так и онлайн через ИП 7% (ОКВЭД 47.79.3, маркировка не требуется) при помощи онлайн-кассы. Большую часть товара планирую закупать у физических лиц. По опыту, получение какой-либо документации (актов, чеков и пр.) о факте покупки у таких лиц затруднительно. Нужно ли мне как то отражать в учете (перед налоговыми и пр. органами) данную закупку или при налоговом режиме 7% налоговую интересуют только доходы? Если нужно, то каким максимально простым способом это можно сделать?
, вопрос №4238167, Алекс, г. Москва
Защита прав потребителей
И если идти дальше, то какие шансы в суде?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие есть варианты в такой ситуации. Я возводила декорации для съемки рекламы, как самозанятая, без договора. Заказчик АО, услуга была оказана в полном объеме и декорации вошли в финальную версию ролика. Прошло три месяца, а за работу так и не заплатили. Есть переписка, есть свидетели монтажа самой декорации. Только в прошлом месяце (июле) организация прислала свои реквизиты, и я выставила счёт через кабинет самозанятого, но меня продолжают кормить завтраками. Если не составлялся договор и не были оговорены сроки оплаты, то на что ссылаться в досудебной претензии? И если идти дальше, то какие шансы в суде?
, вопрос №4237489, Мира, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2022