Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно по закону вернуть товар и денежные средства?
В интернет магазине , был приобретен товар (не электроника) и оплачен товар, при получении товар оказался бракованным и не соответствовал ранее заявленным характеристикам. В тот же день обратились к продавцу, но тот отказывает в возврате денежных средств, ссылаясь только на земену.Как правильно по закону вернуть товар и денежные средства?
Здравствуйте. Если товар бракованный и имеет недостатки, то просто так отказать продавец не может. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Надо знать конечно какой товар именно был приобретен, технически сложный он или нет. По общему правилу, в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Не продавец Ваше требование выбирает, а Вы. Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества. А если спор о недостатках — экспертизу. Претензию письменно направляли?
Также в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП» Вы вправе даже отказаться от товара без обоснования причин.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Добрый день. В силу ст. 18 закона ОЗПП № 2300-1 от 1992 года
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Для технически сложного товара устанолвен ограниченный срок на отказ от договора — 15 дней (абз. 8 ст. 18)
когда он приобретен и получен Вами и что это за товар?
ясно. Ну тогда просто правило ст. 18 ФЗ «О ЗПП», о котором сказано в ответе изначально. Также в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»