Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар ненадлежащего качества
Товар ненадлежащего качества. Как вернуть средства
Добрый день.
Можете уточнить о каком товаре идет речь?
Сколько времени прошло с момента его покупки?
Кто является продавцом: ООО, ИП или физическое лицо?
На товар установлен гарантийный срок или нет?
Здравствуйте.
Многое зависит от фактических обстоятельств, включая условия заключенного договора, типа приобретенного товара (является ли он технически сложным или нет и пр.) и некоторых других обстоятельств.
Как вернуть средства
Общий порядок в любом случае предполагает либо предварительное обращение к самому продавцу с требованием осуществить возврат средств (требование лучше всего оформлять письменное и подтверждать его направление, например, почтовым уведомлением о вручении), либо обращение в суд. Если Вы приобретали товар, будучи индивидуальным предпринимателем или организацией, претензионный порядок может быть обязательным по условиям договора, либо если Вы заявляете требование о расторжении договора и возврате средств:
Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.
В целом, ненадлежащее качество товара по общему правилу влечет следующие возможности:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если после заявлении Вами требований продавцу последний игнорирует или отказывает, нужно обращаться в суд.
Добрый день,
Предъявляется претензия продавцу.
Продавец обязан принять данный товар, провести проверку качества за свой счет. В случае необходимости (например, выяснить причину недостатка) так же экспертизу за свой счет.
Экспертиза проводится в течение 10 дней со дня предъявления претензии.
Уплаченная денежная сумма подлежит возврату в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Если товар крупногабаритный или весит больше 5 кг, то доставка с целью возврата средств осуществляется за счет средств продавца либо за счет средств покупателя, в последнем случае потребитель имеет право на компенсацию соответствующих расходов.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22).
С уважением,
В первую очередь нужно понимать статус продавца — является ли он предпринимателем (включая ИП и юридическое лицо) или нет.
От этого зависит применяемое законодательство.
Так, в случае, если продавец не является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность — то Ваши отношения по возврату товара ненадлежащего качества не регулируются законом РФ «О защите прав потребителей», а основываются на общих нормах ГК РФ.
В этой связи, если продавец не является предпринимателем, Вы по общему правилу ст. 475 ГК РФ вправе заявить только одно из следующих требований.
Ни о каком праве на возврат денег за приобретенный товар у Вас в таком случае по общему правилу не может идти и речи.
Если продавец, является предпринимателем, то объем требований основывается на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» которая предполагает наличие права заявить одно из следующих требований.
Опять же речь идет далеко не о всех категориях товара, так например, Вы не можете отказаться от технически сложного товара и потребовать возврата за него оплаченной суммы, если с момента его покупки прошло более 15 дней.
Также нужно понимание и в том, установлен ли на товар гарантийный срок или нет — поскольку от этого в силу ст. 476 ГК РФ и ст.18 Закона РФ «О защиты прав потребителей» зависит распределение бремени доказывания причин по которым и когда возник недостаток товара.
В частности, продавец отвечает за недостатки на товар на который установлен гарантийный срок, если не докажет, что недостаток в товаре возник после его передачи по причине действий самого покупателя.
И наоборот, покупатель обязан доказать причины и время возникновения недостатка товара до его покупки, если на товар гарантийный срок установлен не был.
Ваш же вопрос о том
Является больно общим и нуждается в конкретизации с учетом ответов на вопросы, которые я задал выше.