Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно вернуть деньги потраченные на ремонт?
Здравствуйте. В автосервисе был произведен не качественный ремонт автомобиля. Более того в другом сервисе сказали что не все детали были заменены. Сервис отказался выдавать чек или иные документы об оказании услуги. Однако имеются свидетели того что, автомобиль ремонтировался именно в этом сервисе. Как можно вернуть деньги потраченные на ремонт?
Добрый день.
Правильно понимаю, что ремонт был не гарантийный?
Сервис отказался выдавать чек или иные документы об оказании услуги.
А изначально заказ-наряд оформлен был?
Оплата производилась наличными средствами?
Здравствуйте, Алексей.
Вы можете обратиться в данный Сервис с Претензией и потребовать деньги за некачественный ремонт Вашего автомобиля в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона О защите прав потребителей (ЗоПП)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Согласно п. 4 данной статьи:
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Поэтому лучше также обратиться в экспертную организацию и получить Заключение специалиста о проведении некачественного ремонта.
При неудовлетворении требований после получения Претензии, Вы можете обратиться в суд с Заключением специалиста и Ходатайством о допросе свидетелей.
Если свидетели дадут показания о том, какой именно ремонт производился в данном Сервисе и желательно по какой цене, то Вы сможете вернуть свои деньги (полностью или в части — в зависимости от Ваших требований в Претензии по ч. 1 ст. 29 ЗоПП), штраф 50% за неудовлетворение Ваших требований в добровольном порядке, компенсацию морального вреда и проценты за пользование Вашими средствами до момента фактического исполнения Решения суда.
Сервис отказался выдавать чек или иные документы об оказании услуги.
По данному нарушению Вам следует обратиться в Роспотребнадзор. Это можно сделать на сайте РПН, пройдя авторизацию через Госуслуги.
Если свидетели дадут показания о том, какой именно ремонт производился в данном Сервисе и желательно по какой цене, то Вы сможете вернуть свои деньги
Это будут ненадлежащие доказательства, поскольку письменный договор, который предполагается в силу закона тут не заключался.
Суд на основании ст. 162 ГК РФ вправе отказать в удовлетворении ходатайства по их допросу, а также не принять во внимание данные ими показания.
Согласно абз. 2 п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/67c2feb0415f05ad45103eb174c924de58adbe8b/
По поводу невыдаче кассового чека — Заявление в РПН с просьбой привлечь Сервис к ответственности по п. 6 ст. 14.5 КоАП РФ:
6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -
влечет… на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/3824bbacc6e85f19f12895b0ee20f3bbae92f439/
Алексей, т.о. Вы можете направить Заявление в Роспотребнадзор с просьбой привлечь Сервис по ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ, РПН проведет проверку, получить объяснения представителя Сервиса. При этом Вы можете подать в Сервис претензию с требованиями по п. 1 ст. 29 ЗоПП и при невыполнении требований, указанных в Претензии — обратиться в суд с Исковым заявлением с привлечением свидетелей для подтверждения факта заключения такого договора и его условий (что именно чинили и по какой цене).
Здравствуйте, Алексей.
В автосервисе был произведен не качественный ремонт автомобиля.
Подавайте в автосервис претензию.
В соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет парво заявить одно из следующих требований:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Однако имеются свидетели того что, автомобиль ремонтировался именно в этом сервисе.
Отсутствие чека не является критической проблемой.
Вы вправе ссылаться на свидетельские показания:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Это подтверждает и судебная практика, например:
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.01.2022 N 88-1071/2022 по делу N 2-2885/2019
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. Суд не может отказать в удовлетворении требования кредитора о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства (пункт 5 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из приведенных норм закона следует, что сам факт отсутствия чеков (квитанций) в подтверждение оплаты услуг не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска.
Претензию подавайте либо лично — в 2 экз. (на одном поставят реквизиты о принятии и вернут Вам), либо по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» 43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ
В данном случае речь идет о договоре выполнения работ, требования к форме которого определены в постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, не думаю, что суд по аналогии применит положения о договоре розничной купли-продажи, поскольку вопрос в доказывании требований к качеству выполняемых работ будет поставлен в зависимость от условий договора.
Характер и вид производимых работ в товарном или кассовом чеке не отражаются, для этого открывается заказ-наряд.
А в данном случае, поскольку законом определены последствия несоблюдения требований к письменной форме договора, то аналогия закона здесь будет не уместна.
И тут доказыванию подлежит не столько факт заключения договора и его оплаты, сколько содержание условий договора.
В данном случае речь идет о договоре выполнения работ, требования к форме которого определены в постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, не думаю, что суд по аналогии применит положения о договоре розничной купли-продажи, поскольку вопрос в доказывании требований к качеству выполняемых работ будет поставлен в зависимость от условий договора.
Для потребителей действует специальный Закон «О защите прав потребителей», который указывает на возможность потребителя ссылаться на свидетельские показания.
И суды применяют эту норму не только к розничной купле-продажи, но и к услугам (работам), что логично, потому что потребитель не может нести негативные последствия неисполнения предпринимателем обязанности оформить договор.
Взаимоотношения с автосервисом по ремонту автомобиля регулируются положениями ГК о договоре подряда и Законом РФ «О защите прав потребителей».
Учитывая, что письменный договор подряда не составлялся, наличие договорных отношений необходимо будет доказывать в случае спора.
Существенными условиями договора подряда являются условие о предмете договора (т.е. какая работа должна быть осуществлена) и условие о цене работы. Срок выполнения работ к существенному условию договора не относится.
Договор не считается заключенным, если по нему не достигнуто соглашение по существенным условиям.
Т.е. при наличии спора надо будет доказывать, что соглашение по существенным условиям (предмету и цене договора) было достигнуто.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать теобстоятельства. на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Обычно автосервис оформляет заказ-наряд на ремонт автомобиля, который как раз содержит существенные условия договора подряда, и в этом случае такой документ приравнивается к письменному договору.
Также в соответствии с п. 2 ст. 159 ГК РФ могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении.
Т.е. если ремонт автомобиля осуществляется автосервисом в присутствии заказчика, то письменный договор можно не составлять.
В иных случаях соблюдение письменной формы договора необходимо.
В заказе-наряде должны быть отражены следующие данные:
— наименование и местонахождение исполнителя, фамилия, имя, отчество и адрес Заказчика (потребителя);
— перечень работ, необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость;
— дата приема заказа и сроки его выполнения, цена работ и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены;
— сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цена транспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
— фамилия, должность лица, оформлявшего заказ, и подписи сторон.
Наличие договорных отношений может быть доказано (при отсутствии письменного договора) любыми письменными доказательствами, свидетельствующими о достижении сторонами согласия по существенным условиям договора (предмету и цене). Однако при отсутствии письменного договора доказывать наличие договорных отношений свидетельскими показаниями нельзя.
Если факт наличия договорных отношений с автосервисом будет доказан, можно будет воспользоваться положениями ст 29 Закона «О защите прав потребителей», согласно ч. 1 которой:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Требование должно быть выполнено в 10-дневный срок с даты предъявления согласно ст. 31 Закона РФ «О ЗПП».
При неудовлетворении требования — потребитель вправе предъявить иск в суд (в соответствии со ст. 29 ГПК РФ — по своему выбору по месту нахождения ответчика или по своему месту жительства, в соответствии со ст. 23 ГПК РФ — при цене иска до 100 000 руб. — мировой суд).
Одних свидетелей в данном случае будет мало.
По смыслу постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
заключение договоров по ремонту транспортных средств предполагается в письменном виде.
В частности, отмечается, что
Неисполнение требований к форме договора, лишает Вас права ссылаться на свидетельские показания в части доказывания условий его заключения.
На это указано в ст. 162 ГК РФ
Таким образом, при обращении с иском в суд, он просто не примет во внимание показания свидетелей, поскольку доказывания факта заключения договора, характера и вида оказываемых услуг предполагается осуществлять иными доказательствами, а не свидетельскими показаниями.
При этом Вы не лишены права использовать иные доказательства.
К их числу могут относиться:
— акт осмотра транспортного средства и его исследование по результатам проведенного ремонта, которым зафиксированы выявленные недостатки;
-направленная в сервис претензия по факту некачественного ремонта и ответ на нее.
Также Вы можете обратиться с заявлением в правоохранительные органы о проведении проверки по факту совершения со стороны сервиса правонарушения (оценку его действий и их квалификацию будут давать сотрудники ПО).
В заявлении Вы излагаете факты о допущенных нарушениях — а именно, отсутствие документов, подтверждающих оплату, нарушение требований к качеству ремонта и как следствие возможный обман в том, что он вообще был произведен.
Также указываете данные свидетелей которые могут подтвердить факт обращения в сервис.
По результатам проводимой проверки Вашего заявления сотрудники правоохранительных органов опросят как владельца сервиса, так и его персонал по предмету заявления, а также опросят указанных Вами свидетелей и примут процессуальное решение.
Как показывает практика в возбуждении уголовного дела в таких случаях отказывают, ссылаясь на то, что отношения носят гражданско-правовой характер.
Вынесенное при этом постановление, а также результаты опроса указанных лиц, Вы можете использовать как доказательство того, что Вам производили ремонт в указанном сервисе.
Теперь собственно, что касается вопроса о возврате денежных средств.
В указанной ситуации, его разрешение осуществляется с учетом требований ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой Вы при выявлении недостатка в работе может заявить одно из следующих требований
Таким образом, изначально Вы можете потребовать устранить недостатки в установленные Вами сроки.
Лишь после того, как срок будет пропущен, а недостатки устранены не будут — Вы вправе требовать возврата оплаченной суммы.
С учетом сказанного, Вам следует поступить следующим образом:
1. Обратиться с заявлением в правоохранительные органы и дождаться окончания его проверки;
2. По результатам проведенной проверки подать претензию в сервис с требованием устранить выявленные недостатки, например, в течение 10 дней.
3. При отказе или пропуске данного срока — подаете претензию с требованием вернуть в течение 10 дней оплаченную сумму.
4. Пропуск данного срока или отказ в удовлетворении данных требований предполагает право на подачу иска в суд.