8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

10 июля, на онлайн площадке Яндекс Маркет мною дистанционно был заказан и оплачен утюг фирмы Phillips

Здравствуйте. 10 июля, на онлайн площадке Яндекс Маркет мною дистанционно был заказан и оплачен утюг фирмы Phillips. Курьер привез его в тот же день, в районе 17.00. Залив воду внутрь, и попытавшись его использовать, я поняла, что характеристики меня не устраивают, а конкретнее, паровой удар слишком слабый, и не разглаживает складки на вещах, хотя по заявленным характеристикам, я рассчитывала, что гладить он будет хорошо. В течении 2 часов я подала заявку на возврат, и на следующее утро, упаковав утюг в коробку, и вложив все документы, я отправила его магазину, который продал этот утюг мне, через площадку Яндекс Маркет. Магазин называется Teсhno Маркет, ИП Алиев Амрула Магомедович. Сегодня, 10 июля, мне поступил звонок от представителя магазина, с информацией об отказе возврата денежных средств. Менеджер сослался на то, что утюг рабочий, и я его уже использовала, поэтому возврата не будет.Правомерно ли такое решение, с учётом того, что товар был продан дистанционно, оплачен до возможности его проверить, и могу ли я настоять на возврате денежных средств, сославшись на права потребителя при покупке в интернет магазине? Спасибо.

Показать полностью
  • IMG_20220710_185256
    .jpg
  • IMG_20220710_185519
    .jpg
, Вероника, г. Москва
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 9

Здравствуйте. Да, конечно можете требовать возврата денежных средств за товар, который не соответствует заявленным характеристикам

0
0
0
0
Екатерина Стаценко
Екатерина Стаценко
Юрист, г. Ставрополь

Добрый вечер! 

Вы имеете полное право вернуть товар. Чтобы вернуть товар, не отвечающий заявленным характеристикам, покупателю потребуется составить письменную претензию и направить её в магазин, дополнив копиями документов, способных подтвердить обоснованность отказа от покупки. 

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).
Если я смогла Вам помочь в решении проблемы, пожалуйста, оцените мою работу. 

Всего доброго!

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Если Вам необходима помощь в подготовке претензии Вы можете обратиться к любому юристу на сайте в личный чат. 

0
0
0
0

Добрый вечер, Вероника! 

Согласно ч. 4 ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Соответственно, Вы имеете полное право потребовать возврата уплаченной за товар суммы, так как с момента получения Вами товара еще не прошло 7 дней. 

Менеджер сослался на то, что утюг рабочий, и я его уже использовала, поэтому возврата не будет.

На мой взгляд отказ менеджера неправомерен, так как не видя товар он не мог сделать точных выводов о наличии на утюге следов эксплуатации. 

Для реализации Вашего права Вам следует подготовить и направить в адрес продавца обоснованную письменную претензию с требованием о возврате денег. Требование должно быть удовлетворено не позднее 10 дней с даты получения продавцом Вашей претензии. В случае неудовлетворения претензии в десятидневный срок Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании уплаченной суммы. 

0
0
0
0
На мой взгляд отказ менеджера неправомерен, так как не видя товар он не мог сделать точных выводов о наличии на утюге следов эксплуатации. 

 А почему Вы решили, что менеджер не видел товар?

Если в вопросе прямо указано, что 

упаковав утюг в коробку, и вложив все документы, я отправила его магазину, который продал этот утюг мне

А следовательно менеджер получил товар и его видел. 

Ввиду того, что товар был в эксплуатации во взаимосвязи ст. 26.1 и ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которого

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Продавец на законных основаниях отказал в удовлетворении заявленных требований.

И отказаться тут можно если будет установлено наличие в товаре недостатка или то, что не была представлена полная информация о его технических характеристиках. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Сегодня, 10 июля, мне поступил звонок от представителя магазина, с информацией об отказе возврата денежных средств. Менеджер сослался на то, что утюг рабочий, и я его уже использовала, поэтому возврата не будет.

 А Вы письменное заявление с обоснованием причин отказа не подавали?

я поняла, что характеристики меня не устраивают, а конкретнее, паровой удар слишком слабый

 Т.е. это лишь Ваша субъективная оценка? Дополнительно Вы оценку силы парового удара не проводили?

.Правомерно ли такое решение, с учётом того, что товар был продан дистанционно, оплачен до возможности его проверить, и могу ли я настоять на возврате денежных средств, сославшись на права потребителя при покупке в интернет магазине?

 Формально, да.

Отказ в данном случае основан на п 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

И в данном случае, Вы им отправили товар, они провели его осмотр и на основании того, что товар Вами эксплуатировался Вам дан отказ.

Отказ обоснован также и тем, что в перспективе его продажи иному покупателю продавец, в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан будет указывать, что товар был в эксплуатации — а это влияет на перспективу его продажи.

Свою защиту Вам нужно было выстроить иначе.

Вы говорите, что 

а конкретнее, паровой удар слишком слабый, и не разглаживает складки на вещах, хотя по заявленным характеристикам, я рассчитывала, что гладить он будет хорошо.

 И здесь нужно было провести исследование на предмет силы пара и если в его результата будет установлено, что она не отвечает заявленным характеристикам — то можно говорить о том, что до Вас не была доведена информаци о товаре, как того требует ст. 10 Закона.

В этой связи в силу ст. 12 Закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.07.2022