Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если да, то на какую статью мне ссылаться?
Здравствуйте! Продавец отказывается вернуть деньги за изготовленную по индивидуальным меркам одежду. Причина возврата - не все замеры в одежды соответствуют заявленным.
Скажите, пожалуйста, могу я вернуть деньги? Если да, то на какую статью мне ссылаться?
Добрый день.
В законе о защите прав потребителей, не говорится о том, что товар, изготовленный по индивидуальному заказу покупателя, не подлежит обмену или возврату. Т.е. на них распространяются те же правила возврата, представленные в 25 статье Закона, что и на товары массового потребления.
Так, в соответствие со статье 25 ЗоЗПП покупатель вправе вернуть заказной товар обратно продавцу в течение четырнадцати дней с момента покупки, при условии, что он не подойдет ему по форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации.
При этом сам товар должен соответствовать следующим требованиям возврата:
Сохранение товарного вида (фабричные ярлыки, наклейки, этикетки, защитные пленки должны быть на месте);
Отсутствие следов эксплуатации;
Не является технически сложным товаром, на который распространяется гарантия;
Не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату;
У покупателя сохранился чек или другая документация, подтверждающая факт покупки.
Добрый день, Ирина.
Первоначально требовать возврата денежных средств возможно при наличии существенного недостатка.
Согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей»
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В данном случае необходимо исходить из прав Потребителя, предусмотренных ст. 29 Закона «О защите прав потребителя», а именно Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Это первоначальные требования предусмотренные Законом. Потребовать возврата уплаченной денежной суммы вы можете в случае:
- наличия существенного недостатка в выполненной работе
- если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр
Внесу дополнение для Вас к ответу:
Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» применима в рамках заключенного договора розничной купли-продажи. В Вашем случае отношения вытекают из Договора бытового подряда. Таким образом положения ст. 25 Закона не подлежат применению в данном случае.