8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Можно ли потребовать замены товара на новый аналогичный?

Приобрели наушникии apple 22.10.2022. Спустя 2 недели пользования перестал работать один наушник. 13.07.33 обратились в магазин, там замену товара делать отказались, взяли на гарантийный ремонт. Можно ли потребовать замены товара на новый аналогичный?

, Виктория, г. Москва
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Виктория! 

Уточните, пожалуйста, при передаче товара продавцу Вы подписывали какие-либо документы?

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Москва
Так вышло, что отвозил товар несовершеннолетний сын (16 лет) и да, с его подписью есть такой документ.

По общему правилу нужно руководствоваться положениями ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

........................

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом, некоторые модели могут быть отнесены к технически сложным товарам. В этом случае при наличии недостатка можно требовать возврата товара в случае, если недостаток был обнаружен в течение 15 дней с даты передачи товара потребителю или же после этого срока, но по причине обнаружения в товаре существенного недостатка. 

Акт приема-передачи наушников при сдаче наушников не вручался?

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день!

 Согласно ст. 18 Закона РФ "«О защите прав потребителей» при обнаружении дефекта товара потребитель вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Право выбора требований принадлежит продавцу, а не покупателю, поэтому выбор за Вами. Уточните, Вы подписали согласие на гарантийный ремонт?

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Москва
Так вышло, что товар продавцу отвозил несовершеннолетний сын (16 лет), он подписал документ, прилагаю в файле. В данной ситуации можно что то предпринять? Сотрудники магазина утверждают, что до 14 дней после покупки можно сделать замену, а далее-только ремонт

Если приобретенный Вами вид наушников относится к технически сложному товару (что вполне возможно), то обмен на аналогичный возможен только при условии:

обнаружение существенного недостатка товара; 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому необходимо получить заключение о причинах возникновения недостатка товара и определения, является ли данный недостаток существенным или нет, если существенный, то возможен его обмен на аналогичный.

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

При обнаружении в купленном товаре недостатков потребитель вправе воспользоваться одним из требований в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требование о замене товара должно быть удовлетворено согласно ст. 21 закона «О ЗПП» в 20-дневный срок, а при отсутствии товара — в месячный срок.

Если Вы как потребитель согласились на замену своего требования (с осуществления замены товара ненадлежащего качества на осуществление ремонта товара), и данный факт письменно зафиксирован, то осуществление ремонта по правилу ст. 20 Закона «О ЗПП» осуществляется в 45-дневный срок.

Если же Вы письменно заявили требование именно о замене товара ненадлежащего качества, а требование о ремонте не заявляли и не согласовывали, то Вы вправе требовать именно замены товара в соответствии со ст. 18 и ст. 21 Закона «О ЗПП» в 20-дневный срок с даты подачи такого заявления.

За неудовлетворение данного требования в предусмотренный 20-дневный срок (при отсутствии товара — в 30-дневный срок) продавцу можно также в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП» предъявить требование об оплате пени за просрочку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки выполнения требования.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Поскольку наушники не относятся к технически сложному товару, то Вы вправе требовать их замены на наушники надлежащего качества той же или иной модели, с перерасчетом покупной цены.

Замена должна быть произведена в течение 7 дней, если требуется дополнительная проверка качества — в течение 20.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 21).

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
1200000 внесли как первоначальный взнос по кредиту(можно ли его вернуть)?
Здравствуйте. Купили новую машину в автосалоне. Старую здели а трейдын. Оценили в 1200000. Новая машина стоит 4000000. 1200000 внесли как первоначальный взнос по кредиту(можно ли его вернуть)?. Общая сумма которую должны банку 5689725. На второй день после покупки нам разбили машину. Вина не наша. Все документы есть. за автомобиль страховая предлагает 4 миллиона. Это прописано в договоре. Но. Эти деньги же уйдут на погашения кредита. То есть мы должны банку еще 1689725. И что бы купить новую машину нам нужен опять же первоначальный взнос. Но у нас его не будет т.к. машину у нас заберут а больше средств у нас нет. Если с виновника трясти деньги она их будет выплачивать годами. А нам машина нужна сейчас. Как нам быть?
, вопрос №4774430, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Военное право
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма, увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма,увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать.
, вопрос №4774277, Виталий, г. Москва
Дата обновления страницы 13.07.2022