8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли какие законы о защите прав потребителей, которые на них подействуют?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, дочь (18 лет) оплатила курс маникюра, организация которая предоставляла это обучение не выполнила всю программу озвученную при оплате, а так же услуга по обучению выполнена некачественно так сказать, особо ничему не научили. Деньги за весь курс возвращать отказываются (было написано им заявление, со всеми пунктами которые они не выполнили), договора никакого заключено не было. В итоге прислали ответ, что вернут только 1/5 часть , за один последний день обучения , якобы высчитали фактически понесенные расходы (аренда помещения, коммунальные услуги, работа администратора и преподавателя). Юридический адрес ИП предоставлять отказываются. Скажите пожалуйста, как можно на них подействовать? Есть ли какие законы о защите прав потребителей, которые на них подействуют?

Показать полностью
, Ирина, г. Новосибирск
Константин Хомич
Константин Хомич
Юрист, г. Москва

ФЗ «О защите прав потребителя», ГК РФ, ГПК РФ, пожалуй основные законы регулирующие вашу ситуацию.

Можете обратиться в Роспотребнадзор, для начала.

Деньги были оплачены наличными? Может были чеки, чтобы узнать реквизиты организации или лица, которому поступила оплата, потому что Вам нужно будет знать данные Ответчика в суде.

Да, такой вопрос в конечном счете будет разрешаться в суде, после того как Вы направили претензию, уже сейчас можно обратиться с иском о возврате, еще и штраф за нарушение прав потребителя полагается.

А вообще если знаете ФИО ИП, то адрес можно в базах отыскать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Наследство
Есть ли какой-то вообще смысл мне во всё это лезть и разбираться в этом?
Здравствуйте! Мой отец погиб в ходе СВО. У него остались законная жена и мать из родственников, помимо меня. Могу ли я претендовать на наследство и как это сделать? Проживаю я городе Саратов. Отец похоронен в Хабаровске, там же у его супруги находится свидетельство о смерти и все документы. Также, я не в курсе каким имуществом, счетами и тп он обладал, можно ли как-то узнать эту информацию? Человек он был военный всю жизнь, умер в звании полковника. Есть ли какой-то вообще смысл мне во всё это лезть и разбираться в этом? Заранее спасибо за ответы.
, вопрос №4776481, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Считается ли нарушением прав потребителей при покупке АКБ с несоответствием характеристик, в частности пусковой ток в описании 500А, по факту 460А?
Считается ли нарушением прав потребителей при покупке АКБ с несоответствием характеристик, в частности пусковой ток в описании 500А, по факту 460А?
, вопрос №4776362, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 12.07.2022