8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
5400 ₽
Вопрос решен

Страховая говорит - что я оплатил тур зная что у меня ковид, я им говорю, что оплатил 8 декабря, а только 9 декабря ко мне пришел врач

Спор со страховой компании по компенсации тура, не полетел из-за болезни. На новогодние праздники купил тур, но не смог полететь из ковида.

В чем суть, 4 декабря (суббота) у меня поднялась температура до 38, я вызвал врача, он пришёл ко мне 5 декабря, послушал меня, сказал легкие чистые, запахи и вкусы не пропали, взял мазок, сказал что результат будет через 2 дня, если будет ковид вам позвонят и придёт врач, понедельник, вторник, среда ( 8 декабря) мне никто не звонил, я ждал до самой ночи, прошло 3 дня с момента теста, температура спала и я оплатил тур ( так как это новогодний тур, то места там исчезали и надо было уже бронировать, поэтому у меня не было времени долго ждать), оплата на сайте туроператора была сделана 8 декабря в 23:40. А 9 декабря после 14:00 мне позвонила врач и сказала, что у меня ковид и она ко мне придёт, назначит лечение. В справке из поликлиники они мне указали, результаты теста у них по системе были 8 декабря утром, но мне никто не сказал, не позвонил, не отправил на почту, вообще ничего, только через 1,5 дня сообщили и врач который брал тест, сказал что если в течении 2 дней не позвонят, значит ковида нет. Если б я знал, что у меня ковид, я бы не покупал тур. В справке они указали, что 9 декабря был прием врача по поводу лечения ковида. Страховая говорит - что я оплатил тур зная что у меня ковид, я им говорю, что оплатил 8 декабря, а только 9 декабря ко мне пришел врач. Как быть в данной ситуации?

Показать полностью
, Иван, г. Санкт-Петербург
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Иван.

В справке они указали, что 9 декабря был прием врача по поводу лечения ковида.

 А Вы разговаривали с врачом — они готовы подтвердить, что сказали Вам о диагнозе только 9?

Страховая говорит — что я оплатил тур зная что у меня ковид, я им говорю, что оплатил 8 декабря, а только 9 декабря ко мне пришел врач. Как быть в данной ситуации?

И приложите, пожалуйста, страховку. Личные данные можете удалить.

Нужно видеть как указан страховой случай:

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1
«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

Чтобы проверить доводы страховой компании.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург
нет, они написали что 8 декабря результат был у них и 9 декабря был повторный прием, написать что именно 9 декабря был установлен диагноз и не хотят. Может конечно с ними стоит судиться и требовать чтобы они написали в справке 9 декабря?
написать что именно 9 декабря был установлен диагноз и не хотят.

 А с кем Вы разговаривали? Пробовали обратиться к главврачу?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

А можете выложить страховой полис?

0
0
0
0
оплата на сайте туроператора была сделана 8 декабря в 23:40.

 Тут вопрос в том, какого числа был заключен договор страхования от невыезда?

И тут говоря об условиях отказа в выплате страхового возмещения в связи с невыездом, можно только основываясь на условиях договора и Правилах страхования к нему.

В силу ст. 942 ГК РФ

2. При заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:
2) о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);

А соответственно договором должно быть определено условие при котором они могут отказать — как правило это дата диагностирования заболевания, подтвержденного документально.

В связи с чем, если диагноз Вам поставлен 9го числа — то нет оснований согласиться с выводами страховой компании о том, что при заключении договора Вы были осведомлены о его наличии.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург
Вот
Алексей Будников
Алексей Будников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Иван.

9 декабря после 14:00 мне позвонила врач и сказала, что у меня ковид и она ко мне придёт, назначит лечение

У вас есть контакт врача, он может подтвердить это?

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. А документы у Вас какие есть, что на момент покупки тура у Вас не было данных о ковиде? В силу ст. 9 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 

2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

0
0
0
0

По Вашему полису

8.4. При наступлении страхового случая по Программе «Отказ от поездки» Застрахованный обязан
в письменной форме заявить Страховщику о страховом случае.

Заявляли письменно?

И ещё

10.4.11.1. При невозможности совершить поездку вследствие острого заболевания или травмы
Застрахованного:
— выписка из истории болезни (в случае стационарного лечения), заверенная подписью и печатью
Главного врача ЛПУ;
— выписка из медицинской карты с заключением клинико-экспертной комиссии или врачебной комиссии (лечащий врач и руководитель) ЛПУ о том, что в течение указанного периода времени планируемая поездка противопоказана Застрахованному с указанием сроков и причин, заверенная печатью ЛПУ
и печатью Главного врача ЛПУ.

Данные документы у Вас на руках есть? Или пока только устные обращения? когда дигноз ставят, данные в любом случае заносятся в медицинскую карту.

Можете как вариант выстроить цепочку, начиная со сдачи анализов и когда Вам было сообщено о том, что у Вас Ковид. Плюс надо истребовать данные из больницы, из лаборатории, когда был диагноз поставлен.

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте Иван!

Как быть в данной ситуации?

Вам необходимо предъявить страховой компании письменное требование о исполнении ею условий договора страхования по выплате вам страхового возмещения. В связи с наступлением страхового случая (события).

Если вы уведомили о своем отказе от поездки страховую компанию и перевозчика, — надлежащим образом и у вас имеются уважительные причины и основания, то вам должны выплатить страховое возмещение.

в части «невозможности совершить заранее оплаченную поездку» Страховщик возмещает Застрахованному расходы, возникшие вследствие одностороннего отказа Застрахованного.

www.bgoperator.ru/pr_img/1000512/20190402/99839300/USLOVIIA_STRAKHOVANIIA_VSK_dlia_SAITA_s_01_04_2019-1.pdf

Правовое обоснование — Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», статья 9. «Страховой риск, страховой случай».

По аналогичному вашему вопросу имеется судебная практика: Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2020 N 88-14351/2020 по делу N 2-31872/2019 Категория спора: Личное страхование. Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании процентов; 4) О взыскании компенсации морального вреда. Обстоятельства: Между истцом и третьим лицом был заключен договор о реализации туристического продукта. Сторонами заключен договор страхования по риску «отмена поездки». Туристическая поездка не состоялась, так как истец был госпитализирован в экстренном порядке в больницу. В выплате страхового возмещения истцу было отказано, поскольку причина отмены поездки связана с заболеванием, диагностированным до заключения договора страхования. Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части;...

Далее я дополню вам свой ответ.

0
0
0
0

Дополняю Вам свой ответ:

Кроме указанного мною в моём ответе выше, Вы вправе воспользоваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», его статьей 32. «Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)». Данной статьей закона установлено, что Вы как потребитель вправе отказаться от исполнения Вами договора о с авиаперевозчиком в любое время, если вы совершили оплату исполнителю услуги.

— фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/

Для чего, можно направить требование перевозчику о возврате средств вам. Это касается только вас и перевозчика. Данную статью можно применить и к всему туру, которым вы не воспользовались.

Вы можете написать и предъявить требование в соответствии с указанной мною статьей к тому, у кого вы покупали тур. К продавцу тура. Было это туристическое агенство или туроператор...

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.07.2022