Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В худшем случае, сервис не должен произвести ремонт эа свой счет?
сдал ноутбук в ремонт, залил его. В сервисе сказали что причина поломки в неисправности хаба. Сказали что стоимость запчасти 7000р и ремонт в 3500р. Сроки назвали в 1-1,5 месяца. Квитанция имеется. Оплата проходила переводом, тк я не мог лично оплатить на тот момент. Ремонт затянулся на 4 месяца. Сказали что не выдержали какие-то компоненты при тестах. Будут их ждать и после этого будут надеяться что сам хаб уцелел. В случае если он не уцелел 2 варианта, возврат средств либо покупка материнской платы за мой счёт. В худшем случае, сервис не должен произвести ремонт эа свой счет?
Здравствуйте!
Есть и другие варианты помимо названных двух.
Во первых, согласно положениям статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Во вторых, согласно статье 14 упомянутого Закона,
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Если я правильно понял ситуацию, материнская плата была исправна (за исключением хаба), однако после их ремонта материснкую плату нужно менять полностью, а значит, был нанесен имущественный вред.
Таким образом, наиболее благоприятным выходом из данной ситуации будет выплата с их стороны неустойки за пропуск сроков оказания услуг по ремонту и оплата замены материнской платы с их стороны при необходимости таковой.
Если в досудебном порядке они откажутся от удовлетворения требований, рекомендую обращаться в суд. В судебном порядке сверх упомянутых взысканий можно также взыскать моральную компенсацию и предусмотренный законодательством о защите прав потребителя штраф.
Про судебный порядок будет важным упомянуть что на данный момент Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 года №497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 года №44 «О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с 30 марта 2022 года на шесть месяцев введен мораторий на начисление неустойки.
Вместе с тем, если при рассмотрении спора о взыскании неустойки или иных финансовых санкций, начисленных за период действия моратория, будет доказано, что ответчик, на которого распространяется мораторий, в действительности не пострадал от обстоятельств, послуживших основанием для его введения, и ссылки данного ответчика на указанные обстоятельства являются проявлением заведомо недобросовестного поведения, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий поведения ответчика может удовлетворить иск полностью или частично, не применив возражения о наличии моратория (п. 2 ст. 10 ГК РФ).
Таким образом, если дело дойдет до суда, вероятность взыскания неустойки есть, однако важно учитывать что возможность не применять мораторий является лишь правом суда и зависит от него.
Нет. Этот пункт противоречит законодательству и суд его не будет воспринимать.