Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Являются ли их действия правомерными?
Мне необходимо вернуть деньги с онлайн платформы, на котором приобрел товар, но он мне не нужен, его даже не отправили доставкой, я сразу оформил возврат, на что мне отвечают, мол будем рассматривать заявку в течении 40 дней, можем вернуть деньги на лицевой счет сайта, и.т.д.
Являются ли их действия правомерными ?
А также не могли бы вы переслать законы, на которые я могу опираться в переписке с ними
Большое спасибо за ответ
Также мне нужно уточнить по законам, мол, что мне писать в данном случае чтобы мне отправили чек о возврате, если есть такая возможность предоставьте цитаты из законов, которыми я могу оперировать
Здравствуйте! Действия платформы незаконны, вы имеете право отказаться от товара купленного дистанционно и в течение 7 дней
ФЗ «О защите прав потребителей»:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
. Являются ли их действия правомерными ?
Нет, не является, 10 дней срок рассмотрения претензии.
4. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Добрый день! В первую очередь в описанной ситуации Вы можете опереться на Закон о защите прав потребителей, ст. 26.1 согласно которой Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 11.06.2021)
«О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара,не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Здравствуйте.
Есть ст. 26.1. Закона «О защите прав потребителей», в которой определены правила дистанционной торговли. Кроме того имеется и Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в п.22 которого указано:
22. При дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Возврат должен быть произведен в течение 10 (десяти) дней с момента поступления такого требования. Поэтому разбор в течение такого длительного времени это прямое нарушение требований закона, за что в перпективе продавец может понести ответственность в виде 50% от суммы, которая не была возвращена.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за платной персональной консультацией.
А как мне заставить их предоставить электронный чек о возврате, мол они отправили его в банк
В течение 10 дне Вам не только должны отправить деньги, но и ответить на Вашу претензию.
Если перечислят деньги, то они должны поступить к Вам в течение указанного срока, поэтому смысла в чеке собственно нет, платежи сейчас проводятся обычно день в день. А если они это не сделают, у Вас будет основание взыскивать с них нестойку.