8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста мои дальнейшие действия?

Я продавец элитных щенков на Авито на протяжении длительного времени ни как частное лицо, а как заводчик. В своем платном обьявлении разместила обьявление о продаже сук и кобелей, где цена на каждого щенка оговаривается отдельно. Очередной пользователь Авито по имени К. не поздоровавшись со мной стал выяснять детали сделки в чате Авито. Я озвучила стоимость от и до в рублях в соответствии с текстом моего платного обьявления за одного щенка, попросив вторично пользователя К. поздороваться. Последовал игнор со стороны К, я увидела прямое хамство со стороны непорядочного человека в ее намеренном "неадекватном" поведении, которая хотела якобы купить щенка, сперва не поздоровавшись со мной, высказала мне такую фразу "Оскара мне за предпринимательство". Мне не понятен смысл выражения со стороны К. "Оскара мне за предпринимательство", которая посчитала НОРМОЙ не здороваться с заводчиком. Вежливая вторичная просьба с моей стороны поздороваться, была К. вторично проигнорирована, показывая неуважительное отношение как к заводчику, но и как к человеку, который продает не полочку от комода, а члена семьи живого элитного щенка у которого есть душа, вложенное здоровье и сердце, психика и социализация. Я увидела потенциально в некой К. безответственного будущего хозяина, которая не готова заниматься воспитанием и заботой моего щенка, продемонстрировав невежество и

недоброжелательность. Я первой прекратила общение и заблокировала пользователя К. согласно правилам Авито. Однако, через несколько дней К. разместила лживый и клеветнический отзыв на меня как на заводчика питомника, а именно "Цена не указана, на вопросы отвечает грубо". За помощью я обратилась трижды к тех. поддержке Авито с вопросом "Предоставьте пожалуйста факт грубости и оскорбления с моей стороны в переписке в чате с автором отзыва К. от 01.06.2022 г. Спасибо." дополнительно сообщив тех. поддержке сайта Авито что из-за лживого и клеветнического отзыва со стороны К. питомник несет прямой материальный и моральный ущерб, теряя клиентов и пострадает моя репутация.

Ответ Авито: "Покупатель сам решает, что для него грубость со страны продавца. У вас остались ещё вопросы?"

Я: "А если потенциальный покупатель лжет? Обманывает? Клевещет в соответствии со ст.128 УК РФ? В свое время, вы не размещали обо мне ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ отзывы от моих покупателей, назвав это

накруткой. Как это понимать, или это тоже норма для Авито?"

Ответ Авито: "По отзыву мы рассказали, всё что могли. Готова ответить на другие вопросы."

Я попросила тех. поддержку Авито предоставить адрес юр.лица Авито для подачи судебного иска по статье 128 УК РФ Клевета. Авито никак не отреагировало на мои два вопроса: "Предоставить факт грубости и оскорбления с моей стороны в переписке в чате с автором отзыва К." и "Предоставить адрес юр.лица для подачи судебного иска по статье 128 УК РФ Клевета."

Подскажите пожалуйста мои дальнейшие действия? С уважением, Наталья.

Показать полностью
, Николь, г. Москва
Кирилл Куликов
Кирилл Куликов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте! 

Уточните пожалуйста, на какой площадке был размещен комментарий? 

1
0
1
0
Николь
Николь
Клиент, г. Москва
На Авито

Вы можете предъявить требование к авито об удалении отзыва не соответствующего действительности и опубликования соответствующего опровержения. 

Указанное положение содержится в п. 5 ст. 152 ГК РФ 

Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет».

У вас также есть право на реплику. В данном случае Вы можете ответить на комментарий. 

1
0
1
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.8
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Юридическое лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, т.к. в соответствии со ст. 19 УК РФ к ней может быть привлечено только физическое лицо.

Организацию можно привлечь только к административной ответственности по ст. 5.61.1 КоАП РФ, но в случае, если клеветническая информация распространяется от имени самой организации.

Поэтому в Вашем случае можно решать спор только в рамках гражданского судопроизводства.

1
0
1
0
Николь
Николь
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, спасибо вам Алина за ответ. Вопрос уточнение. Полагаю привлечение произойдет по ст.152 ГК РФ. Правильно?

Да, если Вы докажете ложность опубликованных сведений, то в соответствии со ст. 152 ГК РФ сможете требовать опровержения, удаления отзыва и компенсации морального вреда (если обращаетесь как физическое лицо).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И потребовала оплату в течение трех рабочих дней
Здравствуйте, месяц назад устроилась на работу в мебельную фирму. Не оформляй договор, так как я самозанятая. Мне сразу дали в работу два проекта. Я выполнила их, далее в течение месяца раз в неделю писала, есть ли для меня работа. На что работодатель отвечал мне что пока крупных проектов нет. Так продолжалось в течение месяцев в последний раз, когда я спросила, есть ли для меня работа, мне ответили, что нашли сотрудника в штат поближе к офису и в моих услугах больше не нуждаются. Тогда потребовал оплатить мои два рабочих дня восемь тысяч рублей, по четыре тысячи за один рабочий день. Они отказали мне по причине того, что заказчик отказался от их услуг. Я сказала, что на меня это никак не влияет, потому что я не несу ответственности за конечное решение заказчика. Направила им письменную претензию, где указала, что мною было выполнена вся работа. И потребовала оплату в течение трех рабочих дней. По истечению этого времени предупредил, что пойду подавать на них в суд. Прошло уже четыре дня оплата, так и нет. И работодатель меня игнорирует. У меня сохраненный все переписки и телефонные звонки, где обсуждалось форма заработной платы. Файлы с моей работы, где работодатель подтвердил, что все хорошо отправляется сказчику и ждёт ответа. Какие могут быть мои дальнейшие действия, как мы правильно подать заявления о суд, какие для этого нужны документы и данные. marmazova.a@mail.ru
, вопрос №4775810, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775620, Ася Я, г. Москва
Дата обновления страницы 02.06.2022