8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Потребитель обращается в магазин с просьбой принять сложно-тех.товар надлежащего качества, потому что

11.03.22г. приобретено МФУ через интернет-магазин. На пункте выдаче получен товар. МФУ не подходит потребителю. 7 дней вышли, и 14 тоже. Потребитель обращается в магазин с просьбой принять сложно-тех.товар надлежащего качества, потому что отсутствовала информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества и не была предоставлена в письменной форме в момент выдачи товара, следовательно потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. ЗоЗПП Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.Тем не менее, магазин пишет в ответ на заявление, что вы были уведомлены о 7 днях для отказа от товара путем размещения информации на официальном сайте магазина. Согласно п. 18 ПП РФ от 31.12.2020г.№2463 обязанность продавца, предусмотренная п.3 ст. 26.1 ЗоЗПП признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств, на основании этого магазин выносит отказ. Просьба помочь качественной консультацией о том на что конкретное ссылаться в законе, чтобы возразить магазину правильным образом. Письменно не ознакамливали с правилами возврата, на сайте информацию потребитель не видел в момент оформления интернет-заказа.

Показать полностью
, Светлана Кушнир, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Тем не менее, магазин пишет в ответ на заявление, что вы были уведомлены о 7 днях для отказа от товара путем размещения информации на официальном сайте магазина.

 В данном случае магазин не прав, ввиду того, что ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что 

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Таким образом, информация о сроках и порядке возврата товара должна быть представлена в письменном виде в моменте его доставки.

Соответственно указания информации на сайте о сроках возврата не достаточно — поэтому требования покупателя об отказе от товара в течение 3 месяцев с момента получения товара — обоснованы. 

1
0
1
0
Светлана Кушнир
Светлана Кушнир
Клиент, г. Москва
Добрый день, Михаил, а как же ссылка магазина на закон — п. 18 ПП РФ от 31.12.2020г.№2463 обязанность продавца, предусмотренная п.3 ст. 26.1 ЗоЗПП признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств? Не состоятельна отсылка магазина на эту статью? Спасибо.
Не состоятельна отсылка магазина на эту статью?

 Ссылка состоятельна, однако вопрос лишь в ее трактовке.

Как отмечено в постановлении Правительства РФ

Обязанность продавца, предусмотренная пунктом 3 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», признается исполненной такжев случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.

С учетом данного момента, а также принимая во внимание требование закона о том, что информация должна быть передана покупателю товара в момент его доставки — то указанная информация передаваемая путем электронных и технических средств должна быть также предоставлена в момент доставки товара покупателю, например, путем отправки электронного сообщения о доставке.

Общая информация, которая размещена на его сайте до указанного момента, касается лишь общих требований об информировании, обязанность по которому возлагается на продавца до совершения договора и никоим образом не снимает с него ответственность за обязательное уведомление о сроках доставки в момент передачи товара. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.05.2022