Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли ссылаться на закон о защите прав потребителей, если договора не?
Здравствуйте, после обнаружения у себя дома нежелательных насекомых, немедленной обратилась в сэс (САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА) со мной оперативно связались и назначили день обработки. На их сайте указано, что предоставляют договор и гарантию сроком на 12 месяцев, однако, по прибытии специалиста, в заключении договора было отказано «за ненадобностью». Спустя ровно неделю обнаружила у себя тех же насекомых в том же месте, что свидетельствует о недоброкачественности работы. После смс сообщения на адрес конторы в предоставлении гарантии было отказано. Так как договор не был заключён (хотя на их официальном сайте он гарантируется) я понимаю, что доказательной базы нет. За оказание услуги были переведены средства через сбербанк по номеру телефона, время и место совпадает, однако едва ли это считается доказательством. Подскажите пожалуйста, что делать? Можно ли ссылаться на закон о защите прав потребителей, если договора не?. И если да, имеет ли в принципе идти в этим делом в суд и писать исковое заявление. Услуга стоила 1600 рублей.
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, Анастасия! До обращения с исковым заявлением в суд, советую Вам обратиться с письменной претензией с одним из требований, установленных ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
В претензии Вы также вправе потребовать представить Вам экземпляр договора на оказание услуг. Отсутствие договора не является препятствием для дальнейшего обращения с исковым заявлением в суд. Факт оказания услуг можно подтвердить смс сообщениями, свидетельскими показаниями, фактом перечисления денежных средств.
Буду благодарна за положительный отзыв «+» моего ответа.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, пишите пожалуйста в чат.
С уважением, Елена