Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос по защите прав потребителей: на яндекс маркете оплатил покупку фотоаппарата по цене указанной в предложении (она была сильно ниже средней цены за данный фотоаппарат)
Здравствуйте!
Вопрос по защите прав потребителей: на яндекс маркете оплатил покупку фотоаппарата по цене указанной в предложении (она была сильно ниже средней цены за данный фотоаппарат)
На почту пришло подтверждение оплаты, чек и дата когда можно забрать товар самовывозом
Через 2 дня позвонил представитель магазина-продавца и сообщил что товара нет в наличии и не предвидится, поэтому они отменяют заказ (сначала попросили чтобы я сам это сделал на что я конечно отказался)
Позже яндекс-маркет прислал письмо что заказ отмененен и деньги будут возвращены
Спустя две недели деньги так и не вернулись и у меня вопрос:
есть ли у меня шанс получить фотоаппарат по цене покупки?
Добрый день.
есть ли у меня шанс получить фотоаппарат по цене покупки?
Да, есть.
Можете уточнить Вы оплату произвели непосредственно яндексу?
Письмо о расторжении договора он прислал Вам от своего имени?
Здравствуйте.
Да, такой шанс, безусловно есть, так как свои обязательства в рамках договора Вы исполнили. В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
То есть Вы вправе как требовать передачи Вам оплаченного фотоаппарата, так и возмещения убытков, морального вреда, потребительской неустойки за неисполнение обязательства. Действия продавца в виде попытки Вас принудить к отмене заказа свидетельствует о том, что они свою ошибку понимают, возможно, такого фотоаппарата просто не оказалось. Сейчас Вы можете обратиться как с письменной претензией к продавцу, так и с жалобой в Роспотребнадзор.
Претензии о возмещении убытков Вы можете предъявлять также и к Яндексу.
Если перечисленное не поможет, придется обращаться в суд.
В таком случае направляете Яндексу претензию. основанную на следующем.
Поскольку приобретение товара предполагалось осуществлять исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а его Продавцом выступает хозяйствующий субъект, то к данным отношениям следует применять положения Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Учитывая, что приобретение товара осуществлялось путем его выбора на основании информации, представленной на интернет сайте продавца, к заключенному договору применяются правила о дистанционной торговле, установленные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
в силу которого
Таким образом, поскольку Вы произвели оплату товара, договор купли-продажи считается заключенным на условиях передачи оговоренного товара по согласованной цене и в определенной сторонами срок, что предопределяется требованиями ст.ст. 456, 457, 485 ГК РФ.
В связи с чем на продавце лежит обязанность по его исполнению на определенных условиях — по цене и по сроку передачи товара.
Все последующие действия Яндекса рассматриваются как недобросовестное поведение, противоречащее требованиям ст. 310 ГК РФ, в силу которой
Действующее законодательство в области защиты прав потребителей не допускает возможности одностороннего отказа продавца от исполнения договора.
В силу этого, Вы при нарушении Вашего права на передачу товара в установленный договором срок, в силу ст.ст. 463, 398, 308.3 ГК РФ вправе требовать исполнения обязанности передать товар.
При этом согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В связи с чем своей претензией Вы устанавливаете срок для передачи Вам товара, а также требуете принять оплату за него по ранее оговоренной цене.
При отказе в удовлетворении данных требований -подаете иск в суд по месту Вашего жительства, дополнительно заявив требование о взыскании компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.