Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл отправлять претензию и обращаться в суд или об этих деньгах можно забыть?
Добоый день! Оформили в феврале тур на май, 22.02 оплатили полностью тур + страховку от невыезда. Скан подписанного договора турагент отправил 8.04, с нашей стороны подписи еще не было, но турагент сказал, что выражением своей воли в переписке мы подтвердили договор с турагентством и подпись не нужна. За 2 недели до вылета наш тур отменили и предложили наземное обслуживание, перебронирование или депозит. Мы хотим вернуть деньги, но турагент говорит, что сейчас деньги не возвращают и вообще законом возврат не предусмотрен. Ситуация относится к форс-мажору и туроператор аннулировал тур без фактически понесенных расходов. Есть ли смысл отправлять претензию и обращаться в суд или об этих деньгах можно забыть? Благодарю заранее за ответ!
Здравствуйте.
Очевидно стоит попробовать взыскать деньги, так как ваши права как потребителя услуг безусловно нарушены.
ст. 10 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Как видите последний перечень не является исчерпывающим и вы можете фактически ссылаться на любое основание.
Первоначально необходимо направить туроператор письменную претензию.
Я могу помочь вам составить грамотную претензию, с ссылками на Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». В моей практике было много случаев, когда туроператоры не реагировали на устные требования туристов, но при получении письменного обращения, отношение меняется, так как они понимают, что в случае обращения в суд, есть риск потерять гораздо больше, это и неустойка и штраф.
Если дополнительная услуга актуально, можете написать в чат. Кнопка чата рядом с фоткой юриста " Общаться в чате".
Здравствуйте, Анна!
В вашем случае действительно, возможно взыскать денежные средства. Для этого надо расторгнуть договор и отказаться в претензии от его замены и просить вернуть денежные средства. Правительство продлило мораторий на возврат ден. средств на полгода(максимум до 31.12.2022), но там есть ряд условий, при которых выплаты возможны заранее. Ну и даже через полгода — это достаточное время для суда и начала исполнительного производства, которое приостановят из-за моратория, но после истечения срока, начнут снова. Поэтому, никто не вправе запретить вам подать иск в суд. Причем претензия в этом случае не обязательна. Обязательный претензионный порядок предусмотрен ст.10 закона о туризме в случае возникновения спора по качеству оказанной услуги. У вас же услугу не оказали. Подавайте иск в суд и ждите решения. Ну и наймите юриста на судебные заседания.
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).