8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли смысл отправлять претензию и обращаться в суд или об этих деньгах можно забыть?

Добоый день! Оформили в феврале тур на май, 22.02 оплатили полностью тур + страховку от невыезда. Скан подписанного договора турагент отправил 8.04, с нашей стороны подписи еще не было, но турагент сказал, что выражением своей воли в переписке мы подтвердили договор с турагентством и подпись не нужна. За 2 недели до вылета наш тур отменили и предложили наземное обслуживание, перебронирование или депозит. Мы хотим вернуть деньги, но турагент говорит, что сейчас деньги не возвращают и вообще законом возврат не предусмотрен. Ситуация относится к форс-мажору и туроператор аннулировал тур без фактически понесенных расходов. Есть ли смысл отправлять претензию и обращаться в суд или об этих деньгах можно забыть? Благодарю заранее за ответ!

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Очевидно стоит попробовать взыскать деньги, так как ваши права как потребителя услуг безусловно нарушены.

ст. 10  Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Как видите последний перечень не является исчерпывающим и вы можете фактически ссылаться на любое основание. 

Первоначально необходимо направить туроператор письменную претензию.

Я могу помочь вам составить грамотную претензию, с ссылками на Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей». В моей практике было много случаев, когда туроператоры не реагировали на устные требования туристов, но при получении письменного обращения, отношение меняется, так как они понимают, что в случае обращения в суд, есть риск потерять гораздо больше, это и неустойка и штраф. 

Если дополнительная услуга актуально, можете написать в чат. Кнопка чата рядом с фоткой юриста " Общаться в чате". 

1
0
1
0
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Анна!

В вашем случае действительно, возможно взыскать денежные средства.  Для этого надо расторгнуть договор и отказаться в претензии от его замены и просить вернуть денежные средства. Правительство продлило мораторий на возврат ден. средств на полгода(максимум до 31.12.2022), но там есть ряд условий, при которых выплаты возможны заранее. Ну и даже через полгода — это достаточное время для суда и начала исполнительного производства, которое приостановят из-за моратория, но после истечения срока, начнут снова. Поэтому, никто не вправе запретить вам подать иск в суд. Причем претензия в этом случае не обязательна. Обязательный претензионный порядок предусмотрен ст.10 закона о туризме в случае возникновения спора по качеству оказанной услуги. У вас же услугу не оказали. Подавайте иск в суд и ждите решения. Ну и наймите юриста на судебные заседания.

Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.04.2022