8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
786 ₽
Вопрос решен

Стоит ли написать претензию по 35 ст прав потребителей?

Добрый день. В январе сдал дрон на негарантийный ремонт. Дрон включался и летал, но не функционировал поворот камеры. Месяц ждали запчасти, оказалось они пришли бракованные. Сказали что будут искать по другим сервисам. Сегодня позвонил чтобы уточнить как продвигается ремонт, на что мне сказали что ничего с ним не делали, но вчера пробовали включить и он не включается вообще. Обещают посмотреть завтра и перезвонить.

Я пообщался с другим сервисом, более специализированным, где мне сказали что указанные изначально неисправности звучат сомнительно и возможно произошло хищение рабочей платы.

Хочу поехать забрать его прямо сейчас. Что мне делать с актом выполненных работ? Стоит ли написать претензию по 35 ст прав потребителей? Оставлять ли им при этом дрон ещё на три дня или забрать, отдать в ремонт и потом направить требование возмещения средств за ремонт?

Также в "договоре" есть оговорка о том, что Заказчик берёт на себя все риски утраты работоспособности. Как быть с этим? Насколько я помню это единственный экземпляр и моей подписи под этим нет

Показать полностью
  • photo_2022-04-25_18-26-51_
    .jpg
  • photo_2022-04-25_18-26-51__
    .jpg
, Руслан, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Руслан, добрый день.

Что мне делать с актом выполненных работ?

 Для начала Вам нужно принять дрон, проверить его работоспособность и в акте отразить все выявленные неисправности.

Также в «договоре» есть оговорка о том, что Заказчик берёт на себя все риски утраты работоспособности. Как быть с этим? Насколько я помню это единственный экземпляр и моей подписи под этим нет

 Можете выложить документ в полном объеме?

0
0
0
0
Руслан
Руслан
Клиент, г. Санкт-Петербург
Полный документ
Стоит ли написать претензию по 35 ст прав потребителей? Оставлять ли им при этом дрон ещё на три дня или забрать, отдать в ремонт и потом направить требование возмещения средств за ремонт?

 Говорить сейчас о перспективах подачи претензии пока рано, поскольку Вы не видели сам дрон и не знаете, в чем там именно выражена проблема.

Здесь нужно исходить из того, что по условиям ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель принимая от Вас на ремонт вещь, обязан относится к ней бережно, проявляя должную степень заботливости и осторожности.

Распределение в договоре рисков таким образом, что 

Заказчик берёт на себя все риски утраты работоспособности.

 Во внимание не принимаются, поскольку такая оговорка рассматривается как злоупотребление правом исполнителя.

В частности, стоит принять во внимание разъяснения данные на этот счет в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в силу которой

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

Таким образом, исполнитель обязан доказать, что причиной неработоспособности не являлись его действия, а связаны с наличием технологического брака или явились следствием ненадлежащей эксплуатации самого дрона до его передачи в ремонт.

Причем, в ст. 35 Закона указано, что

Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Таким образом, доказательства его уместны только при подобного рода предупреждении.

Вы со своей стороны, вправе сейчас потребовать выдать Вам дрон с составлением акта приема-передачи в котором отразить все выявленные недостатки, после чего стоит провести проверку причин неработоспособности и если будет установлено, что она явилась следствием некачественного ремонта — тогда Вы можете заявить требования, оговоренные в ст. 35 Закона

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Потребовать замену вещи, а при невозможности ее замены — оплатить в двукратном размере стоимость.

Но тут стоит учитывать, что  требовать замену дрона Вы можете лишь в том случае, если он поврежден полностью, а не предполагается замена только одной его комплектующей (в этом случае Вы требуете произвести ее замену или оплату двукратной стоимости данной комплектующей).

Также исходя из требований ст. 29 Закона Вы не лишены права заявить одно из следующих требований

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Не устранение недостатка в оговоренные Вами сроки — дает Вам право на отказ от договора с требованием о возврате оплаченной за ремонт суммы.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Хочу поехать забрать его прямо сейчас. Что мне делать с актом выполненных работ?

 указать, что работы Вы либо принимаете, либо не принимаете. Если не принимаете, то почему.

Стоит ли написать претензию по 35 ст прав потребителей? Оставлять ли им при этом дрон ещё на три дня или забрать, отдать в ремонт и потом направить требование возмещения средств за ремонт?

 Вам решать. По умолчанию ст. 35 ФЗ «О ЗПП» указывает, что

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Если имеет место быть повреждение вещи по их вине в принципе. Для начала следует установить факт повреждения вещи.

Также в «договоре» есть оговорка о том, что Заказчик берёт на себя все риски утраты работоспособности. Как быть с этим?

 этот пункт по сути своей недействителен. Как опять же указано в ст. 35 ФЗ «О ЗПП»

Исполнитель обязан:

 
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Если такого предупреждения не было, то и соответствующих претензии при приёмке вещи не было. Значит вещь пригодна для ремонта полностью. Если недостаток услуги несущственен, то в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

 
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

 
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

 
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

 
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

И лишь если услуга имеет существенный недостаток либо недостатки не устранены в указанный Вами срок, тогда Вы можете отказаться от договора и потребовать обратно денежные средства.

по договору у Вас срок ремонта 45 дней. Сдали если в январе, то это уже существенный период просрочки и у Вас есть право на отказ от договора согласно ст. 28 ФЗ «О ЗПП».

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Защита прав потребителей
Также прописана неустойка по защите прав потребителя 3%
Доброго времени суток. Заключила договор на изготовление мебели от 06.2023. Должны были изготовить 08.2023. Внесла предоплату 70% и уже год ни мебели не денег. В договоре прописана неустойка ежедневно в размере 0,1% от суммы заказа за невыполнение. Также прописана неустойка по защите прав потребителя 3%. Мало того (посоветовали этого мастера через знакомых) заняла ему денег-75000, не отдает. Расписка от него на эту сумму имеется. Подскажите как лучше поступит в такой ситуации. И максимально наказать этого безответственного человека. Потому как я узнала что он еще как минимум обманул троих человек.
, вопрос №4125403, Петр, г. Петропавловск-Камчатский
Защита прав потребителей
Размер госпошлины на подачу возражения на апелляционную жалобу по закону о защите прав потребителей, для ИП?
Размер госпошлины на подачу возражения на апелляционную жалобу по закону о защите прав потребителей , для ИП?
, вопрос №4123712, Валерий, г. Москва
Жилищное право
Назначено судебное заседание, вопрос: могу ли я самостоятельно защищать свои права в суде, не имея лицензии
Здравствуйте, подала в суд на контору, в которой работала чуть меньше 3-х месяцев (без договора на руках) о невыплате части заработанной платы и премиальных бонусов при увольнении (трудовые споры). Назначено судебное заседание, вопрос: могу ли я самостоятельно защищать свои права в суде, не имея лицензии или юридического образования, а если нет, то могу ли я будучи студентом 2 курса получить бесплатного юриста, чтобы он защищал мои права на суде? До судебного заседания меньше месяца.
, вопрос №4123612, Елена, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, меня зовут Екатерина, могу ли я лишить отца родительских прав если у него судимость?
Здравствуйте,меня зовут Екатерина,могу ли я лишить отца родительских прав если у него судимость? И бывший наркоман
, вопрос №4123051, Екатерина, г. Иркутск
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Стоит ли перестать платить и ждать суда?
Здравствуйте. Проблема с выплатой кредита. У меня 8-10 кредитов в Сбербанке на сумму 940 тысяч рублей. Есть крупные, есть мелкие. Оплачиваю исправно. Дело в том, что сумма платежа по кредитам в месяц составляет 31 тысячу рублей. Моя зарплата всего 42 тысячи рублей. Некоторые кредиты плачу уже больше года, некоторые мелкие брала недавно, плачу 2-3 месяца. К сожалению, больше не могу оплачивать такой большой платеж. Просрочек нет, задолженности нет, но больше не могу тянуть. Подскажите, что мне можно сделать? Кредит брала в Сбербанке. Реструктуризацию банк не собирается одобрять, пробовала оформлять заявку. Есть мысль перестать платить все кредиты и ждать суда, для того чтобы платить 50 процентов от зарплаты. Так хотя бы будет получаться 20-22 тысячи от зарплаты, будет хоть немного оставаться на жизнь. Но не знаю, стоит ли так поступить? Боюсь, что до суда все деньги сбербанк будет все равно автоматически снимать в пользу кредита, так как зарплата приходит на карту сбера и кредит, соответственно, списывается со счетов. Помогите, пожалуйста, я не знаю, что делать. Я не хочу уклоняться от уплат, но хочу снизить платеж хотя бы 15-20 тысяч в месяц. Что нужно сделать для этого? Стоит ли перестать платить и ждать суда? и как быть, если придется ждать суда, деньги все равно сбер будет списывать и зарплату, соответственно, тоже
, вопрос №4122874, Анна, г. Барнаул
Дата обновления страницы 25.04.2022