8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Или ОЗОН в праве сразу возвращать товар при поломке товара и при чем в любом состоянии товара

Я ИП, Продаю товары на ОЗОН

Возврат технически сложного товара от клиентов с площадки озон.

Озон всегда принимает товар с любой поломкой или неисправностью или клиенту может так показаться. Не важно прошло ли 15 дней или 6 месяцев, пока действует гарантия он принимает товар от клиента и возвращает ему сразу деньги. Ведь по идее по истечению 15 дней клиент может только обратится за ремонтом. Прав ли я ? Или ОЗОН в праве сразу возвращать товар при поломке товара и при чем в любом состоянии товара. (не новый, со следами эксплоатации и т.д.)

, Александр, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
 
обнаружение существенного недостатка товара;
 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Потребитель может таким образом обратиться по истечении 15 дней и требовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Продавцом Вы выступаете или ОЗОН? Какой документ между Вами и ими подписан?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Продавец я по факту. Агентский договор комиссии с ОЗОН

по факту — это одно. Надо смотреть документ. Товар от кому куда идёт, т.е. напрямую Вы-Покупатель или Вы-ОЗОН-Покупатель. И что указано в документах (чеках и т.д.). И плюс изучать договор комиссии тогда между Вами и ОЗОН.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Александр.

Действительно в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» возврат денежных средств Потребителем за технически сложный товар ненадлежащего качества определен некоторыми условиями:

1. При обнаружении любого недостатка в течении 15-ти дней со дня передачи товара (срок начинает течь на следующий день после дня покупки)

2. После истечения 15-ти дней при определённых Законом условиях.

Продавец не может ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами предусмотренными Законом, однако Законом не запрещено данные условия расширять в пользу Потребителя.

Необходимо ознакомиться с Пользовательским соглашением, которое вы приняли при сотрудничестве с Компанией агрегатором.

Небольшая ремарка, относительно предыдущего ответа ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителя» уточнят особенности продажи товара дистанционным способом, однако не описывает права потребителя в отношении товара ненадлежащего качества, ввиду этого цитирование идет из ст. 18 Закона однако положения поименованы как ст. 26.1

Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате. 

С уважением, Александр

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Прав ли я ?

 В данном случае правы Вы и ОЗОН, с которым Вы сотрудничаете на основании предлагаемой им договора комиссии — нарушает Ваши права.

Если исходить из содержания договора — https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/contract-for-sell-goods-on-ozon.html

(а) за вознаграждение совершать за счёт Продавца сделки, связанные с реализацией товаров Продавца через Платформу; и
(б) оказывать Продавцу услуги в соответствии с Приложениями к Договору, а Продавец обязуется оплачивать их.

И в данном случае к договору применяются положения об агентском договоре, согласно ст. 1005 ГК РФ 

1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

И как отмечено в договоре

Права и обязанности по сделкам, связанным с реализацией товаров Продавца и заключенным от его имени, возникают непосредственно у Продавца (ст. 1005 ГК РФ).

А следовательно к отношениям с ОЗОНОм применяются положения по договору комиссии.

Согласно ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Таким образом, продавцом по совершенной сделке выступает ОЗОН, принявший на себя роль комиссионера. При этом установленные ООО «Интернет Решения» правила возврата товара, не основаны на законе. 

Вступая в отношения в потребителем, применяется закон РФ «О защите прав потребителей» где условия возврата товара ненадлежащего качества применяются правила ст. 18 Закона.

Наряду с этим в силу ст. 992 ГК РФ принятое на себя поручение комиссионер обязан исполнить на наиболее выгодных для комитента условиях в соответствии с указаниями комитента, а при отсутствии в договоре комиссии таких указаний — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Учитывая данное требование, также нельзя признать действия ООО «Интернет Решения» по приему возвращаемого без достаточных оснований товара, законными и обоснованными, направленными на удовлетворение интересов комитента.

В соответствии со ст. 993 ГК РФ в случае неисполнения третьим лицом сделки, заключенной с ним комиссионером, комиссионер обязан немедленно сообщить об этом комитенту, собрать необходимые доказательства, а также по требованию комитента передать ему права по такой сделке с соблюдением правил об уступке требования (статьи 382 — 386, 388, 389).

 Отказ потребителя от товара предполагает отказ от договора, а соответственно рассматривается, как неисполнение с его стороны условий сделки, что предполагает последующую передачу прав по ней комитенту. Однако такого рода передача прав не может быть признан законной ввиду того, что, принимая отказ потребителя, комиссионер выходит за рамки действующего законодательства. 

Таким образом, риски по принятым отказа от товара в полном объеме возлагаются на комиссионера — ООО «Интернет Решения», предъявленные им в этой связи требования о возмещении стоимости купленного товара не основаны на законе и противоречат существу обязательства.

Соответственно, если ОЗОН принимает товар, то он должен нести риск неблагоприятных последствий, а не Вы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
И что вообще смогут предъявить, основываясь на выше сказанное?
Работала в организации больше года. Решила спустя время уволиться и написала заявление на отпуск с последующим увольнением.Т к я была материально ответственным лицом, то перед уходом провела ревизию в присутствии руководства и нового директора, после чего были подписаны акты приема-передачи товара. Через некоторое время мне стал написывать товаровед, что образовалась недостача некоторого товара( помечу сразу, этого товара на момент инвентаризации не было по факту, как и в инвентаризационной описи). Товаровед стал ссылаться на то, что этот товар был в перемещении с моей учетной записи в 1С( помечу сразу, с моей учетки также работало еще два сотрудника). Смогут ли они мне предъявить недостачу этого товара? И что вообще смогут предъявить, основываясь на выше сказанное?
, вопрос №3914738, Ирина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
А мне сейчас нужен товар и вернуть деньги что мне делать?
Здравствуйте. Заказала на онлайн сайте духовую печь, должны были в течение месяца привести. Каждый раз идут какие либо причины, и постоянно переносят день привоза. Сумму денег я оплатила конечно сразу. Но сейчас, пишу им о том что хочу отказ от товара и вернуть деньги. Они мне начинают что в течение месяца будут деньги возвращенны, прочитай договор все указано. В договоре этого не написано. А мне сейчас нужен товар и вернуть деньги что мне делать ?
, вопрос №3914113, Эльвира, г. Москва
Банкротство
Имеется ипотека, кредит на товар, и 2 кредитные карты, 1 на 280000, 2 на 150000, в собственности автомобиль который с
Процедура банкротства! Имеется ипотека, кредит на товар, и 2 кредитные карты, 1 на 280000, 2 на 150000, в собственности автомобиль который с горем пополам был выплачен летом этого года, часть дома и часть земли как бы в собственности но в и потеке, как избавиться от КРЕДИТОК и ничего не потерять?
, вопрос №3913702, Николай, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Могу ьи я вернуть этот товар без инструкции?
Добрый вечер, приобрел блютуз наушники в магащине Мегафон, спустя 5 днец заметил что звук трещит и хрепит при басах в музыке, пришел в магазин, говорят что не брак и так должно быть,мол такое производство. По итогу начали делать возврат, и обнаружили что инструкции в комплекте нет. Скорее всего я ее выбросил, или ее возможно выбросил консультат когда я покупал наушники. Из-за нехватки этой инструкции в комплекте отказали в возврате. Могу ьи я вернуть этот товар без инструкции? Потому что я вообще возвращал товары без коробки, а тут прикопались до инструкции.
, вопрос №3913691, Артём, г. Мурманск
Дата обновления страницы 05.04.2022