8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный случай при утере чека

Здравствуйте, у меня такая проблема.Я купил телефон в интернет магазине мне выдали чек и гарантийный талон .Телефон сломался и его признали гарантийным случаем .Но проблема в том что я потерял чек, а гарантийный талон остался .Магазин не возвращает мне деньги без чека ссылаясь на то что не знают сколько возвращать и это длится уже больше месяца.Я написал письменную просьбу , ссылаясь на п5 ст 18 закона о правах потребителя на что они мне отказали

, Михаил, г. Москва
Вячеслав Винокуров
Вячеслав Винокуров
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте Михаил!

В соответствии с первым абзацем п. 5  ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП):

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Таким образом, Вы имеете право на возврат денег. Заявление продавца, что они не знают сколько возвращать денег, являются отговорками. Вам нужно обратится с иском в суд и потребовать возврата денег за телефон, возмещения морального вреда в соответствии со ст. 15 ЗоЗПП, пени в 1% в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП, штраф в размере 50% от суммы иска в соответствии со ст.13 ЗоЗПП.

0
0
0
0
Ольга Кинева
Ольга Кинева
Юрист, Компания "Юридическая компания "Лексбург"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Михаил! 

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами
гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав
потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного
чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт
и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении
его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В подтверждение факта заключения договора и его условий
потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

А при дистанционных способах продажи факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета.

Если Вы написали Заявление с указанием 

  • реквизитов продавца (магазин, ИП, компания);
  • дата приобретения и возврата;
  • стоимость товара (полная и со скидкой);
  • причина возврата (форма, габариты, комплектация, размер, фасон и т.п.);
  • причину, по которой обмен не представляется возможным
подали заявление в 2-х экземплярах и получили отметку о приеме,  либо получили в ответ письменный отказ — то теперь нужно обращаться в суд.

0
0
0
0
Максим Колесников
Максим Колесников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Тогда остаются только свидетельские показания для определения условий заключения договора (если вы оплачивали товар наличными, в случае оплате по карте, можно поднять соответствующие выписки) в силу требования ст. 493 ГК РФ. Можете побеседовать с продавцами и намекнуть, что вам якобы кассовый чек вообще не выдавался, что является нарушением согласно ст. 14.5 КоАП РФ, что Вы обратитесь в налоговую инспекцию с требованием проверки. (конечно при этом нужно учитывать, то что вы написали продавцу в Вашей письменной просьбе). Вы может написать еще одну претензию, где будете ссылаться не только на известный п.5 ст.18 соответствующего закона, но попросите установить стоимость приобретенного Вами товара на основании контрольной ленты (которую продавец обязан хранить не менее 5 лет - Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470) за определенную дату, надеюсь дата у Вас в гарантийном талоне зафиксирована продавцом, при этом вы должны запастись надлежащим подтверждением получения продавцом вашего заявления. В дальнейшем можно будет просить при инициации  судебного разбирательства об истребовании соответствующего доказательства, предварительно приложив к исковому заявлению ваше требование к продавцу об установлении стоимости товара на основании контрольной ленты.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
Добрый день. Что имеет силу больше , подписанный договор или чек об оплате услуг? У меня заключен договор на услуги с психологом. Каждый сеанс идет по 100% предоплате переводом физ лица как физ лицу на карточку. Недавно я случайно перепутала дни и пропустила сеанс, по договору прописано если я пропускаю по своей вине и ранее не предупредила о переносе, то сумма удерживается за весь сеанс. Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
, вопрос №4107284, Slonenok Александра, г. Казань
Защита прав потребителей
После успешного выполнения заказа, предоставил чек на сумму 9960, и из-за растерянности я просто оплатил и всё
Добрый день, заказал сантехника для демонтажа и установки смесителя. На их сайте был представлен прайс за установку 500р, я же подумал что за демонтаж такая же сумма ну либо же в 2 раза больше. Но по итогу приехал сантехник, просто спросил где и что делать, и начал делать. После успешного выполнения заказа, предоставил чек на сумму 9960, и из-за растерянности я просто оплатил и всё. Договор об оказанных услугах у меня остался, и так же есть скрин их прайса с сайта. Вот теперь не знаю что делать.
, вопрос №4106853, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно грамотно заставить исправить недостатки в уже сделанной работе
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Вызвала частного мастера-электрика. Работу сделал. Договор оказания услуг оформили. Через 2 дня нашла в работе недостатки, исправлять не торопится. Как можно грамотно заставить исправить недостатки в уже сделанной работе. ( Отклеилась светодиодная лента в месте соединения с коннектором. А я хочу, чтобы коннектор убрали свиду в кухонный шкафчик . Очень неэстетично. Сразу, к сожалению, не настояла. По прежнему номеру телефона пришел другой мастер и сказал, что это не гарантийный случай. Им неудобно производить пайку в шкафу) Прошло уже 2 недели (Я была неделю в отъезде) Влияет ли этот срок на исполнение работ? Спасибо!
, вопрос №4106646, Людмила, г. Волгоград
486 ₽
Уголовное право
Есть чек перевода со сбера на сбер, перепискав авито и фото паспорта владельца карты (или его полного тезки), реально ли вернуть деньги?
Перевел деньги мошенникам. На авито искал квартиру, нашел вариант в хорошем районе (не сильно дешевый), хозяйка выслала фото паспорта и справку о том, что ей принадлежит это жилье, но сказала что квартиру сдаст через пару дней и можно ее забронировать, тогда она снимет обьявление. Попросила 5 тыс на карту Это конечно моя глупость тоже ей было переводить, но данные карты совпали с фото на паспорте из фото. Сделал перевод, а через 2 дня она написала на авито что ее акк взломали и она(он) ничего не писали мне. Есть чек перевода со сбера на сбер, перепискав авито и фото паспорта владельца карты (или его полного тезки), реально ли вернуть деньги?
, вопрос №4106594, Максим Redfild, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей. Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель. Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать? Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
, вопрос №4096857, Светлана Шестаченко, г. Псков
Дата обновления страницы 11.12.2013