8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оформить претензию по поводу возврата денег за не устраивающий товар?

Как оформить претензию по поводу возврата денег за не устраивающий товар?

, Яна, г. Ростов-на-Дону
Иван Медведев
Иван Медведев
Юрист, г. Воронеж

Доброго здравия.

Покупатель высказывает свое недовольство по поводу низкопробного товара в письменной форме, если при личном обращении к продавцу не удалось добиться какого-либо удовлетворительного результата либо вернуть уплаченные деньги.

Претензионное письмо – это важный шаг, если планируется в ближайшем времени обращаться в суд. Тогда будет документальное подтверждение, что конфликт пытались урегулировать мирным путем, но это не возымело никакого действия.

Кому направляется претензия?

Письмо-претензия может направляться следующим контрагентам:

поставщику-доставщику товара, качественные характеристики которого не соответствуют заявленным в договорном соглашении;
компании, отпустившей товар неподобающего качества.
На что можно рассчитывать после отправки письма-претензии?

Отправитель письма обязан прописать в нем желаемый для себя исход, относительно данной ситуации. В нашем случае это касается приобретенного товара, исходя из чего у подателя претензии существует выбор:

замена продукции на аналогичную, но должного качества либо иной марки (по обоюдной договоренности, может быть с доплатой);
снижение первоначальной стоимости соразмерно с браком;
безвозмездное исправление недочетов;
возмещение расходов на ремонтные работы;
возврат полной суммы за приобретения.

Главное, придерживаться конкретных сроков по предъявлению претензии в письменном виде, чтобы требования покупателя были удовлетворены – они могут быть прописаны в договоре. А по закону – это 14 дней

.

Что должно быть в письме, чтобы оно имело юридическую силу?

Претензионное послание можно оформлять по произвольной структуре, так как стандартной формы нет. Но существуют определенные правила делопроизводства, которых рекомендуется придерживаться. Поскольку документ будет передаваться в суд и должен носить юридический статус, то необходимо указание в нем определенных реквизитов. Под ними подразумеваются:

личные сведения об адресате, нарушившего права потребителя – частного или юридического лица;
краткая информация о заявителе, в том числе контакты и адрес;
обозначение сути недовольства;
подпись отправителя и дата написания документа.
Каким должно быть содержание письма-претензии?

Расписывая обстоятельства, требующие возвращения денег за купленный товар, следует придерживаться следующих пунктов:

дата заключения договорного соглашения (покупки);
базовые обязательства обоих сторон;
пункты, по которым отмечены нарушения;
требования покупателя;
срок исполнения обозначенных позиций;
санкции, которые применимы при игнорировании обращения.
Помимо этого, к претензионному письму требуется приложить доказательства нарушения прав потребителя, а именно, ксерокопии:

чеков, квитков;
тех. паспорта на товар долгосрочного использования;
гарантийной квитанции на бесплатное обслуживание;
акт независимой экспертизы на неисправный товар.

1
0
1
0

Спасибо за отзыв.

1
0
1
0
Мария Мазур
Мария Мазур
Юрист, г. Сочи

Добрый день!  Подготовьте претензию в письменной произвольной форме. Важно: укажите куда(кому) адресована, от кого: фио, адрес, номер телефона, мэил. В содержании укажите кратко какой предмет спора, и в итоге требования, которые предъявляете. Подпишите документ. Направляйте документ официально: либо нарочно в организацию (при этом, возьми второй экземпляр претензии, для того чтобы сотрудник поставил отметку о получении) или почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью. 

Вы можете обратиться ко мне лично в чат для получения юридической помощи. Я подготовлю претензию с указанием нарушенных норм законодательства, грамотно опишу обстоятельства и предъявлю требования.

Всего доброго!)

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.01.2022