Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Допустима ли реклама объектов с такими названиями?
Добрый день! Распространяются ли положения статьи 14.3 ФЗ "О защите конкуренции" на названия объектов? Например, в одном из городов нашего присутствия есть ТЦ под названием "Первый" и комиссионный магазин под названием "Лучший". Допустима ли реклама объектов с такими названиями?
Добрый день.
В Постановлении Пленума ВАС РФ 3 58 от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» обращается внимание, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Например, лучший магазин по рейтингу такого-то агенства. Первый в России на основании такого-то исследования.
Также статус лучший или первый можно приобрести по результатам рейтинга или конкурса с подтвержденными результатами.
В противном случае в соответствии с ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006г. о рекламе Ваш рекламный материал будет признан недостоверным.
Здравствуйте.
Я согласен с коллегой, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона N 38-ФЗ недостоверной признает рекламу, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Однако, реклама юридического лица, наименование которого содержит слова «лучший», «номер один», «первый» и т.д. не противоречит законодательству.
При этом, учитывая,что Ваш бренд и название в силу ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»соответствовал наименованию юридического лица требованиям федерального закона, применение Закона N 38-ФЗ невозможно.
Из Постановления Пленума РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ не следует, что указанные в данных документах ограничения в отношении рекламы законны для названий организаций.
И из текста указанного Постановления нет запретов или ограничений в отношении рекламы для названий организаций
Допустима ли реклама объектов с такими названиями?
В части, указания объектов реклама допустима.