8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие шаги вы посоветовали бы предпринять в данной или аналогичной ситуации?

Задача 1. Гражданин Поляков предъявил в районный, а затем и городской суд г. Санкт-Петербурга иск к мэру Санкт-Петербурга о признании его действий, выразившихся в непринятии мер по обеспечению права граждан на охрану здоровья от неблагоприятных воздействий окружающей среды, неправомерными и о предоставлении экологической информации. Суды отказали истцу в приеме заявления и рассмотрении дела, по существу. Их доводы сводились к тому, что данный спор не подведомствен суду, что право, за защитой которого обратился гражданин, в законодательстве закреплено нечетко, а формы его обеспечения неконкретны.

Правомерен ли отказ судов? Какие шаги вы посоветовали бы предпринять в данной или аналогичной ситуации?

Задача 2. В результате испытаний химического оружия в 1982 г. на полигоне, расположенном вблизи поселка Шиханы Саратовской области, уровень заболеваемости населения резко увеличился. Ввиду того, что местному населению не предоставлялась информация о последующих испытаниях, были отмечены случаи возникновения характерных заболеваний у жителей близлежащего поселка непосредственно в день их проведения на полигоне.

С помощью юристов «Экоюриса» подготовлен иск о возмещении населению морального вреда, причиненного в результате испытаний 1982 г.

Решите дело.

Задача 3. Член общества охотников Заботнов, купив охотничье ружье и зарегистрировав его в установленном порядке, желая проверить точность боя, вышел в ближайший лес и стал стрелять дробью в галок, сорок, грачей и других птиц. Участковый инспектор полиции составил акт на предмет привлечения Заботнова к ответственности за незаконную охоту.

Заботнов заявил, что эти птицы не относятся к охотничье-промысловым и специального разрешения на их отстрел не требуется.

Решите дело.

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Никита, здравствуйте. 

По первой задаче:

Нет, отказ судов неправомерен, так как в соответствии со ст. 42 КРФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию, о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании ст.46 КРФ граждане могут обращаться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права.

Соответственно, довод о том, что данный спор не подлежит рассмотрению городским судом неправомерен.

https://textarchive.ru/c-27342...

P.S. По остальным задачам — попробуйте сначала найти ответы в Интернете

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Пойти заблокировать карту или что?
Здравствуйте, такая ситуация. Знакомый предложил продать свою сбер карту за хорошие деньги, делали все через нотариуса, есть доверенность где все подробно расписано. Пока сидела в интернете наткнулась на новость, где парню дали условку за то что, тот продал свою карту, и ведать мошенники промыли кого то на деньги. Я когда сидела у нотариуса особо не переживала, потому что думала что если вдруг даже что то произойдет я смогу доказать свою непричастность(тк есть та же доверенность) Сама учусь на юрфаке и очень переживаю за будущее свое, спустя два дня до меня только дошло что я сделала????️ Подскажите пожалуйста что можно сделать в этой ситуации чтобы избежать судимости и наказания? Пойти заблокировать карту или что? Что предпринять? Номер который был привязан к сберу(мой) уже поменяли, у меня нету доступа даже к лк Знаю так же что с моего города очень много молодежи продали карты и не только этого банка Знаю лично людей которые скупают эти карты, через них же и идут все переводы Что теперь делать?
, вопрос №4121583, Лора, г. Владивосток
486 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Что лучше предпринять (сменить замок, или удержать содержимое после расторжения для покрытия долга или какие-то еще законные варианты)?
Арендатор кладовки просрачивает плату Арендатор просрочил мне арендный платеж за арендуемую им кладовку на неделю, и не выходит на связь. В договоре нет условий о неустойке, но есть право на одностороннее расторжение при просрочке платы (путем направления уведомления за 3 дня до расторжения). Что лучше предпринять (сменить замок, или удержать содержимое после расторжения для покрытия долга или какие-то еще законные варианты)?
, вопрос №4121576, Анатолий, г. Москва
Трудовое право
Что меня ждёт при этом и какую сумму я должна заплатить, стипендии или за всё обучение?
здравствуйте. при поступлении на учебы бралось целевое направление. после обучения пришла в организацию и отработала практически год. там написано 3 года, но я не хочу работать больше здесь и хочу уволиться. что меня ждёт при этом и какую сумму я должна заплатить, стипендии или за всё обучение?
, вопрос №4121458, Евгения, г. Москва
Защита прав потребителей
Распространяется ли данное на право на ситуацию?
Зобов Александр Силантьевич, являющийся инвалидом II группы, приобрел в Интернет-магазине «Медик.ру» автоматический тонометр, чтобы самостоятельно измерять давление, не прибегая к посторонней помощи. Однако, когда курьерская служба доставила медицинское изделие, и Александр Силантьевич вскрыл упаковку, он обнаружил, что тонометр не работает. Зобов позвонил в Интернет-магазин, однако его сотрудники отказались что-либо предпринимать, сказав, что они отправляли исправное изделие. Александр Силантьевич рассказал об этом своему соседу по дому, и тот посоветовал обратиться в государственное юридическое бюро М-ской области, в котором могут оказать бесплатную юридическую помощь. Зобов обратился в данную организацию и попросил устно проконсультировать его по вопросу защиты его прав как потребителя (для возврата денег или замены товара), а также помочь составить жалобу в Роспотребнадзор. Однако сотрудник государственного бюро сообщил, что в данной ситуации бесплатная юридическая помощь Зобову не положена. Он должен заплатить 3000 рублей за консультацию и 5000 рублей за составление текста жалобы. Есть ли у Зобова, как инвалида II группы, право на получение бесплатной юридической помощи? Распространяется ли данное на право на ситуацию?
, вопрос №4120725, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 21.11.2021