8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Мне нужно либо вернуть деньги, либо вернуть качественную конструкцию (качественную наврятли)

Исполнитель должен был изготовить металлическую конструкцию для меня. Договорились в Августе. Сделал в Сентябре. Получилось некачественно. Забрал переделывать. Уже месяц прошел, конструкцию так и не вернул. Кормит "завтраками", сейчас и вовсе игнорирует меня. Стоимость конструкциии 120 000 рублей. Оплату делал ему на сбер онлайн. Договоренности устные.

Мне нужно либо вернуть деньги, либо вернуть качественную конструкцию (качественную наврятли)

Что можно сделать в моей ситуации?

Уточнение от клиента
при переводе онлайн назначение платежа отсутствует.
Есть скриншоты с ценой за услуги и фотографии самой конструкции
Уточнение от клиента
конструкцию заказывал для личных нужд себе в частный дом. Как физ
Уточнение от клиента
Есть кузница, адрес знаю. У него работает еще 2-3 человека там. Но ИП он или нет — я незнаю
Уточнение от клиента
У кузнеца имеется аккаунт в инстаграме с множеством готовых изделий. О какой либо другой рекламе мне неизвестно.
, руслан, г. Тольятти
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

. Договоренности устные

руслан

для начала доказать факт договорных отношении. Из документов как я понимаю у Вас только перевод на карту, раз

Оплату делал ему на сбер онлайн

руслан

плюс надо смотреть назначение платежа. Формально можете направить претензию по ст. 1102 ГК РФ

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Раз документов нет, подтверждающих договорные отношения между Вами. И надо ещё понимать, знаете ли Вы адрес исполнителя для подачи в суд или иска. И в дальнейшем уже в ходе всего дела возможно и получится выйти на ФЗ «О ЗПП», если доказать, что исполнитель осуществляет фактически предпринимательскую деятельность.

0
0
0
0
руслан
руслан
Клиент, г. Тольятти
добавил уточнения в мой вопрос. посмотрите пожалуйста
Руслан Добышев
Руслан Добышев
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте Руслан! Конструкция изготовляется для личных целей или для предпринимательской деятельности. Если для личных тогда действует закон о защите прав потребителей.

С уважением Добышев Р.В. 

0
0
0
0

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей вы вправе требовать устранить недостатки  и если в указанный срок недостатки не будут устранены вы вправе требовать расторжения договора и возврата денежных сумм

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. 

0
0
0
0
руслан
руслан
Клиент, г. Тольятти
добавил уточнения в мой вопрос. посмотрите пожалуйста
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вы заказывали конструкцию как физическое лицо для личных нужд?

Каким образом, обговаривались детали заказа — требования к ее размеру, характеристикам?

Сведения о счете для оплаты Вам были переданы по электронной почте?

0
0
0
0
руслан
руслан
Клиент, г. Тольятти
добавил уточнения в мой вопрос. посмотрите пожалуйста

С учетом того, что 

плату делал ему на сбер онлайн.

руслан

То в данном случае нет оснований говорить о перспективах взыскания оплаченной суммы в качестве неосновательного обогащения, о чем Вам отметил юрист выше.

Указанные реквизиты или номер телефона по которому осуществляли перевод Вы получили от исполнителя, а значит фактически договор у Вас был заключен, тем более доказательством тому является Ваша переписка.

В этом случае стоит исходить из требований ст. 438 ГК РФ, в силу которой

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

И с учетом требований ст. 434 ГК РФ договор считается заключенным.

Поэтому при обращении в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения Вам просто откажут в удовлетворении Ваших требований, на том основании, что они вытекают из договорных отношений.

Вопрос в другом — какой статус у Вас и у исполнителя — физические лица или ИП (ООО)?

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Руслан.

Ели речь идет о конструкции для собственных нужд, то направьте претензию на основании

Закон РФ  «О защите прав потребителей»


Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. 

Указав последствия неисполнения Ваших требований. То есть возврата денег. Это штраф, неустойка, компенсация морального вреда.

Если речь идет об услуге юр. лицу или от физ. лица, то претензия будет на основании  ГК РФ Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы

0
0
0
0
руслан
руслан
Клиент, г. Тольятти
добавил уточнения в мой вопрос. посмотрите пожалуйста

Если же исполнитель заявит, что ни чего с ВАми не заключал и не подписывал, то подадите иск на основании ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я могу обратиться куда нибудь что бы мне вернули деньги?
У меня произошла ситуация с которой я не вижу выхода, я работал на бирже quikswap, там делают смартконтракты, я вошел смарт контракт на сумму 9770$, мне должны были прийти деньги на мой кошелек, но так и не дошли. Я написал в техподдержку, они сказали что нужно пополнить кошелек на ту же сумму что бы восстановить смарткотнтракт и в течение 24 часов должны прийти деньги, я пополнил, но в итоге ничего не произошло. Я могу обратиться куда нибудь что бы мне вернули деньги?
, вопрос №4121366, Данил, г. Мегион
Защита прав потребителей
Можно ли это считать существенным недостатком и вернуть деньги?
Добрый день! Купил два монитора. Один вышел из строя, отдал по гарантии в ремонт, починили. Через месяц таким же образом вышел из строя второй монитор. На форумах выяснил, что проблема массовая и она повторяется после ремонта. Можно ли это считать существенным недостатком и вернуть деньги? Что для этого нужно?
, вопрос №4121225, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие документы нужно собрать?
Добрый день, Прошу помощи. Я планировала воспользоваться услугами туристической компании ООО «МАРИОН». Договор прислали по электронной почте и после полной оплаты тура, менеджеры компании перестали выходить на связь, телефоны недоступны, неоднократные обращения по эл почте- без ответа. Ваучер и билеты так и не прислали. Подскажите что мне делать? В какой суд обращаться? Какие документы нужно собрать? И есть ди шанс вернуть деньги, если они не выходят на связь, чем сможет помочь судебное постановление?
, вопрос №4119882, Любовь, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 08.11.2021