Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему ваш продавец Марина отказалась его принять?
Это мое обращение в магазин. Хочу к вам обратиться с жалобой. 26 августа у Вас в магазине ТЦ Давыдовский покупала костюм спортивный для девочки. У меня были сомнения его не покупать, т.к. он дочке маловат. Но купила, хотя до сих пор не понимаю почему. Дочка одела костюм и вышла в нем на улицу. Мы были на машине, сели и уехали, дома его сняли и я убрала в пакет, поняв что он нам маловат. Она его НИГДЕ не носила, он новый. Почему ваш продавец Марина отказалась его принять? Мотивируя тем, что его уже нельзя принять, т.к. ребенок в нем вышел на улицу..... Это нарушение прав потребителей. Согласно закону «О защите прав потребителя» №2300-1 статьи 25.
Если товар качественный и не подошел по размеру, фасону, комплектации, расцветке и т.п. - в первые 14 дней можно обменять товар на подходящий, а если обменивать не на что, возможен возврат денег. Я разве не права? Прошу разрешить данный вопрос. Костюм лежит теперь без дела, просто в пакете. Он ведь совершенно новый. Как же люди возвращают одежду в течении 2-х недель (непонятно что они делали с ней в течении 14 дней)и магазины принимают вещь ( согласно ст. закона), т.к не нарушают закон " О защите прав потребителей". Я костюм привезла на сл. день.
Отказ. Правомерно это или нет.? Ведь следов носки на костюме нет совсем.
Наталья, добрый день.
Отказ в обмене костюма основан как раз на ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Продавец по всей видимости полагает, что товар был в употреблении и его товарный вид не сохранен.
Если Вы не согласны с отказом продавца Вы вправе обратиться с иском в суд.
Наталья, добрый день,
Так же в статье 25 Закона о Защите прав потребителя сказано следующее:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если указанные выше условия (наличие бирок и этикеток) соблюдены, то отказ продавца неправомерен и здесь идет речь о нарушении ваших прав потребителя. С вытекающими последствиями. Требования морального вреда и возвратаубытков.
Вот ответ продавца.
Здравствуйте! Да, по закону 14 дней, если товар надлежащего качества и не был в носке. Вы в костюме вышли из магазина ( что подтверждают Камеры ), к сожалению принять НОШЕНЫЙ товар мы не можем.
Читайте внимательно статью в законе.
В течении 14 дней можно вернуть товар который не был в носке.
Обязательным требованием для реализации потребителем своего права на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, является сохранение его товарного вида и потребительских свойств.
По сути, данное требование означает тождественность приобретенного товара его новому аналогу, не имеющему внешних повреждений.
Очевидно, что указанная норма права направлена на защиту прав и законных интересов как покупателя, так и продавца, заинтересованного в последующей реализации возвращенного ему товара.
В ходе судебного разбирательства судом будет устанавливаться имеются ли на товаре следы эксплуатации, оцениваться товарный вид.
целях установления данных обстоятельств нужно будет назначать экспертизу, стоимость экспертизы ориентировочно 4000 рублей, если экспертизу не назначать суд может отказать в иске.
В претензии Вы сами указали, что товар был в эксплуатации, дочка вышла на улицу, ехали на машине, по моему мнению, если костюм не очень дорогой лучше не связываться больше денег потратите на судебные расходы (экспертиза, услуги юриста, возмещение расходов на услуги юриста магазина и т.п.).
Статья 25 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если у продавца нет подходящего Вам размера он обязан вернуть деньги
Вот ответ продавца.
Здравствуйте! Да, по закону 14 дней, если товар надлежащего качества и не был в носке. Вы в костюме вышли из магазина ( что подтверждают Камеры ), к сожалению принять НОШЕНЫЙ товар мы не можем.
Читайте внимательно статью в законе.
В течении 14 дней можно вернуть товар который не был в носке.
О чем Вам и говорят, если действительно товар не был в употреблении Вы вправе произвести его обмен.