8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно еще что-то сделать или бессмысленно?

Здравствуйте. Купили духовой шкаф, доставили курьером магазина. При изначально осмотре никаких повреждений не было, но и в комнате было темновато. Все документы у курьера подписали, а потом при более тщательном осмотре обнаружили 4 царапины снаружи и одну на внутреннем стекле. Написали заявление об обмене товара в магазин, но они отказали ссылаясь на то что при получении претензий не было. Можно еще что-то сделать или бессмысленно?

, юля, г. Москва
Руслан Добышев
Руслан Добышев
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте Юлия! В соответствии с =о ст 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе предъявить требование об обмене товара, а продавец вправе произвести проверку качества товара, а в случае также разногласий провести экспертизу за свой счет. 

Таким образом, вы вправе уже обратится в суд, в связи с нарушением продавца удовлетворить ваши требования.

 Подробная или дополнительная консультация, изучение документов и составление юридических документов в рамках отдельной консультации в чате по правилам сайта на платной основе. Индивидуальный подход к клиенту.

С уважением Добышев Р.В.   

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По условиям ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» продавец обязан провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков — экспертизу качества товара за свой счет.

Так, согласно абз. 3 ч. 5 Закона «О ЗПП» 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан будет возместить продавцу  расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, учитывая, что продавец Вам отказал в обмене товара по мотиву того, что, по его мнению, недостатки возникли уже после приемки Вами товара, т.е. по Вашей вине, у Вас имеется спор о причинах возникновения недостатков и сроках их возникновения.

В связи с этим советую Вам письменно обратиться к продавцу и со ссылками на ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» просить провести экспертизу качества товара в Вашем присутствии.

Продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Если результат экспертизы Вас не устроит, Вы вправе будете провести свою независимую экспертизу качества.

Но если результатами экспертиз будет сделан вывод о том, что недостатки возникли не по вине продавца, придется оплачивать расходы продавца на проведение экспертизы.

0
0
0
0
Денис Сальм
Денис Сальм
Юрист, г. Салехард

Добрый день, Юлия.

Ваш товар входит в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.

Потребовать возврата или замены некачественной сложной техники, включенной в данный перечень, вы вправе только в течение 15 календарных дней после покупки. Далее по общему правилу вы вправе претендовать лишь на гарантийный ремонт или соразмерное уменьшение покупной цены.

Скрытый недостаток товара — тот, который стал очевидным в течение некоторого периода времени использования или для обнаружения которого в момент получения требовались специальные знания или специфические способы приемки.

К сожалению, как представляется ваша ситуация, что царапины на стекле духового шкафа вред ли возможно отнести к скрытым недостаткам товара, поэтому после приемки в таком состоянии предъявить претензии к продавцу не представляется возможным.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.08.2021