Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств
здравствуйте. купила смартфон, пользовалась несколько дней, в период эксплуатации выяснилось, что при повторном звонке абоненту на экране телефона высвечивается, что сервер не доступен и так несколько раз, сначала думала, что что-то с сетью, но это же не может быть постоянно, во время разговора собеседник плохо слышал меня, вернула телефон до 14 дней, мне сказали, что нужно в сервисный центр и написала заявление на возврат денежных средств, пошёл второй месяц, мне говорят, что телефон в сервисном центре исправен и ещё не пришёл. Меня это не устраивает, как можно вернуть денежные средства?
Добрый день.
мне говорят, что телефон в сервисном центре исправен и ещё не пришёл. Меня это не устраивает, как можно вернуть денежные средства?Елена
Да, можно.
В данном случае, Вы можете потребовать предоставить Вам заключение сервисного центра, что телефон исправен.
После его получения, ориентируясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать провести экспертизу с Вашим участием.
Если по результатам проведения экспертизы, подтвердится наличие недостатка — Вы вправе требовать произвести выплату его стоимости.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
При этом поскольку срок удовлетворения Ваших требований составлял 10 дней — которые в настоящее время, прошли, Вы вправе требовать выплату неустойки в размере 1% от стоимости телефона в день за каждый день просрочки, начиная с 11 дня после сдачи Вами телефона
Елена, здравствуйте!
Продавцу товара предоставьте ваше требование в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В требовании укажите возврат денег вам за некачественный товар.
Если продавец проигнорирует ваше требование, то вам следует готовить иск в суд о защите прав потребителя (иск не облагается госпошлиной и подается по месту вашей регистрации).
Таким образом вы взыщите ваши деньги если не добровольно, то принудительно, ст. 194 ГПК РФ.
Если возникнут трудности с подготовкой документов, вы вправе обратиться в личные сообщения к выбранному вами юристу сайта.
Учитывая тот факт, что ответ продавца о том, что телефон находится второй месяц после его возврата в сервисном центре, а также, что он является по мнению продавца исправным, Вас не устраивает, у Вас с продавцом данного телефона имеется спор по качеству данного товара.
При наличии такого спора Вы как потребитель вправе воспользоваться правомочием, предоставленным потребителю абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и потребовать продавца провести экспертизу качества телефона.
Свое требование о проведении экспертизы качества товара Вам следует оформить в письменном виде, а также в своем требовании указать, что Вы как потребитель желаете присутствовать при проведении экспертизы.
Т.к. первоначально Вами заявлялось требование на возврат денежных средств в связи с обнаружением в купленном телефоне недостатков, экспертиза качества телефона должна быть осуществлена в 10-дневный срок с даты предъявления данного требования в соответствии с ч. 5 ст. 18 и ст. 22 Закона «О ЗПП».
Если продавец откажет Вам в проведении экспертизы качества телефона, Вы вправе осуществить выполнение такой экспертизы по собственной инициативе с отнесением в будущем расходов по ее проведению на продавца, если по результатам экспертизы будет установлено ненадлежащее качество товара (не по вине покупателя).
Если разрешение конфликтной ситуации дойдет до суда, то Вы как потребитель имеете право в соответствии со ст. 29 ГПК РФ подать иск к продавцу в суд по своему месту жительства (мировой суд — если цена иска будет до 50 000 руб., районный суд — если свыше 50 000 руб. согласно ст.ст. 23, 24 ГПК РФ). Также потребитель по иску о защите прав осбовождается от оплаты госп.пошлины при подаче иска в соответствии со ст. 17 Закона «О ЗПП».
В иске кроме возврата денежных средств можно также будет требовать неустойку за просрочку выполнения Вашего требования, которая составляет 1% от цены товара в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП», а также компенсацию морального вреда по ст. 15 Закона «О ЗПП» и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» в размере 50% от присужденных судом сумм.
Это не верное утверждение.
Правила подсудности спора давно изменились.
П. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ в редакции ФЗ от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ с 01.10.2019 г. предусматривает мировой суд в качестве суда первой инстанции