Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается возвращать деньги за некачественный товар
В середине мая купила в Москве фитнес-браслет через маркетплейс "СберМегаМаркет" у продавца "Холодильник Север" (ООО "Эдил-Импорт") в интернете, доставка была в постамат.
В характеристиках к товару указано:
"Совместимость с операционной системой Android; iOS
Совместимая версия iOS 9 и выше".
У меня IPhone 5, версия iOS 10, загрузила из Apple App Store приложение Huawei Health, т.е. все должно работать, но описанные ниже проблемы повторялись из раза в раз, несмотря на перезагрузки и переустановки, рекомендованные производителем. Недавно прочитала в разных источниках, что владельцы айфонов могут использовать менее половины функций данного фитнес-браслета, т.к. разработчик не доработал для айфонов многие функции, но пишет, что на айфоне данное приложение функционирует нормально, т.е. это введение потребителя в заблуждение и брак.
После пробной эксплуатации выяснилось следующее:
1) некорректный подсчет шагов (а, следовательно, и потраченных ккал): при сравнении с реальным подсчетом и ранее проверенными показателями шагомера на телефоне показывает превышение количества шагов в отличие от реальности более чем в 2,3 раза;
2) заряда хватает на 3,5 суток при первоначальном полном заряде и редком использовании экран - это 84 часа, что почти в 10 раз меньше от заявленного производителем, т.к. в характеристиках товара указано:
"Продолжительность работы, в часах 768"
3) несмотря на постоянно включенный блютуз, в приложении информация не обновляется и не сохраняется, невозможно посмотреть историю;
4) не находит смартфон при включенном блютузе, хотя смартфон лежит рядом;
5) приложение вылетает почти мгновенно, поэтому пользоваться им невозможно;
6) не оценивает качество сна (следовательно, не дает рекомендации) и не показывает прогноз погоды.
Товар также пришел с недействительным Гарантийным талоном (надпись: "Действителен для устройств, предназначенных для реализации на территории Республики Беларусь", на нем нет никаких печатей и надписей с подписями).
Направила заявление на возврат денежных средств, прислали курьера за товаром, через 27 календарных дней (хотя в акте приема товара на проверку было 20 календарных дней) написали через маркетплейс, что проверили товар в сервисном центре и возвращают его назад, т.к. дефект не подтвердился. Но я отказалась принимать его, т.к. мне не нужен товар, который я не могу использовать - он не соответствует заявленным характеристикам.
Как мне теперь правильно поступить, чтобы все же вернуть уплаченные денежные средства?
Галина!
По общим правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 Вы имеете право обратиться с заявлением в суд и потребовать вернуть средства за товар, но требования к продавцу должны быть доказаны. Если результаты проверки качества товара продавцом не подтверждают недостатки товара, может потребоваться и экспертиза качества товара, это возможно в рамках судебного разбирательства. Возможно и обращение в Роспотребнадзор.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Я не могу сама сдать товар на экспертизу в авторизованный центр?
Разве авторизованный центр компании имел право проверить работоспособность приложения, без которого браслет — простой шагомер (и то подсчет шагов неправильный) в отсутствие моего телефона?
Если продавец возражает против недостатков товара, обратное придётся доказать. Экспертиза допускается и по требованию покупателя (тогда организует продавец) и за счёт покупателя (по его заявке) как дополнительное доказательство его требований, возможно её назначение в суде. Недостатки при проверке качества также можно использовать при судебных разбирательствах против продавца