Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, законно ли это?
Здравствуйте. Покупала телефон в днс, айфон 12 про макс. Приехала домой и он самопроизвольно выключился, перезагружается каждые 2 минуты. Повезло телефон в сервисный центр эппл, чтобы провели диагностику телефону и выявили заводской брак, чтобы в конечном итоге с выявленным браком обменять на новый точно такой же телефон. Отдала телефон без проблем, сказали всё бесплатно, на след.день будет готово. Сегодня звонят и говорят, что я должна оплатить 2999 рублей за их услуги, обязывает это тем, что телефон я брала не в эппл магазине, а в днс. Телефон на гарантии, я его не ремонтировать привезла, а просто сделать диагностику! Подскажите пожалуйста, законно ли это?
Здравствуйте Ольга!
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей»,
На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
По закону ответственность перед потребителем за недостатки товара несёт продавец или изготовитель, в том числе за недостатки, обнаруженные в ходе гарантийного срока на товар. В данном случае, обязанность произвести бесплатную диагностику устройства лежала исключительно на ДНС (продавце). Сервисный центр эппл же никакими гарантийными обязательствами с вами не связан, а это значит, что он по своему усмотрению решает оказать вам услугу по диагностике устройства платно или бесплатно. При обращении в центр вас должны были об этом предупредить. В данном случае необходимо внимательно изучить договор, либо иной документ, который вы подписали в момент передачи устройства (иногда это может быть заявка на ремонт или что-то подобное). Дальнейшие действия зависят от конкретно прописанных условий в договоре. Если в нём прописана стоимость диагностики, и вы это подписали, то, к сожалению, денежные требования к вам обоснованы. Если же стоимость услуги не указана, то такое требование неправомерно. В таком случае целесообразно будет написать письменную претензию центру эппл и потребовать вернуть устройство, указав на необоснованность денежного требования.
Что касается самого телефона. В случае, если 2 недели с момента покупки не прошли, вы свободно можете вернуть его в магазин и получить назад свои деньги. Если же нет, целесообразно написать претензию в ДНС и потребовать вернуть деньги в связи с обнаружением существенного недостатка. Телефон в таком случае скорее всего придётся отдать на диагностику в сервис ДНС.
P.S. Знайте, что в случае, если ДНС заберет телефон на диагностику, они обязаны будут выдать вам подменный телефон на это время с аналогичными характеристиками. Многие потребители об этом не знают, а магазины данный факт умалчивают. Поэтому настаивайте на своём праве.