Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в возврате денежных средств в проданном товаре с механическим повреждением
Добрый день.
В магазине ДНС приобрёл товар, который не входит в перечень "технически сложный товар" - видеокарта, стоимость которого составляет 189999 рублей.
3 июля приобрёл видеокарту, но она мне не подошла. С ней поехал в этот же день в сервисный центр (дальше буду упоминать данное понятия как СЦ) ДНС. Сначала они осмотрели товар, но не сказали об механическом повреждение, а только после того, как они занесли товар "себе" в специальную комнату для осмотра и только потом сказали о дефекте, который отнесли к механическому повреждению (сказали, что я сам это сделал). Дополню, что доверия к СЦ у меня нет, т.к они могли сделать механическое повреждение самостоятельно.
В заключении написали, что товар работает полностью исправно, но имеет механическое повреждение, которое "я сделал" (уточню, что я этого не делал).
Получается, что деньги в возврате мне отказали, т.к товар имеет механическое повреждение, но мне продавец перед оплатой и после оплаты не уведомил, что я имею право осмотреть товар хотя бы внешне. Я не знал, что имею на это полное право.
Получается, что данный заводской брак я не обнаружил сразу, а только тогда, когда мне сообщили об этом при осмотре в СЦ ДНС.
Приехал к управляющему ДНС, где приобреталась видеокарта и рассказал, что мне видеокарта не подошла, а данный дефект не был мной сделан, т.к видеокарта не была в использовании, даже не подключалась. На что он ответил, что раз товар с механическим повреждением, то ничего поделать не могу. Я ответил, что данный дефект мог быть сразу после осмотра товара, но мне предложил продавец осмотреть товар и не предупредил, что я имею на это полное право.
Есть вопрос, обязан ли продавец предупредить покупателя до покупки товара о том, что покупатель имеет право осмотреть товар внешне ? И если он отказывается от осмотра товара, то продавец даёт бумагу на подпись, в которой написано, что покупатель сам несёт ответственность за товар в соответствии с действующим законодательством РФ?
И ещё вопрос, как мне быть ? Подавать заявление в суд и доказывать, что данный дефект уже был, а не после того, как я открыл товар не в магазине? И может кто помочь в составлении досудебной претензии? (с ней я смогу прийти к управляющему и решить данный вопрос сразу, т.к на ответ по моей претензии будет предоставлен в течение 10 дней, но можно решить вопрос сразу, предоставив ему досудебную претензию).
Добрый день! Уточните — о каком дефекте вы говорите? Царапина и.т.д.? Акт о дефекте вам выдали? Дефект виден визуально? Вы были одни или со свидетелем? Какие документы у вас на руках имеются? В данном случае необходимо подготовить письменную мотивированную претензию на возврат средств с ссылками на нормы закона и правильно сформулированной просительной частью. Если откажут или не дадут ответ через 10 дней то подавать иск в суд в соответствии с ФЗ о ЗПП, в ходе дела будет назначена судебная экспертиза которая и определит когда появился дефект и каким образом.Заказать изготовление претензий и заявлений, вы так же можете на данном сайте, в том числе мне в чате. Будут вопросы или необходимость в изготовления заявлений, документов письменных ответов и юр. анализов (ссылками на статьи закона), какой либо другой юридической услуги, можете написать мне в чат – через кнопку «сообщение юристу» – «общаться в чате» (расположена возле фотографии) или перейдите по ссылке на мою страницу на сайте https://pravoved.ru/lawyer/13841/и в правом углу нажмите кнопку «Общаться в чате», для составления документов, заявлений и более подробной консультации. С Уважением.